Спокойно, первоклассник: помогаем ребёнку и его родителям справиться со стрессом

26.11.2024 ВоспитаниеШкольники  Нет комментариев

Спокойно, первоклассник: помогаем ребёнку и его родителям справиться со стрессом

Ян шёл в первый класс с большими ожиданиями от самого себя. Старший брат, ученик шестого класса, был для него примером для подражания: круглый отличник, спортсмен, звезда класса. Соответствовать такой ролевой модели — задача не из лёгких! И как же тяжело давались Яну любые школьные неудачи: неровная буква в прописях, случайно порванная обложка, забытая дома спортивная форма, неидеальный диктант.

Семье пришлось приложить немало усилий, чтобы дать Яну понять, что ценность школы не в том, чтобы быть отличником, а чтобы узнавать и пробовать новое, расти.
Родителям помогло обсуждать, как прошёл день в школе: «Что важного сегодня случилось? Что особенно понравилось сегодня в школе? Что вы делали на прогулке с классом?» Особое внимание уделяли разговорам о том, что получилось: «Ого, это очень красивый рисунок! Как ты смог нарисовать такого красивого зайца?» А также о том, что стало лучше: «Я помню, что в прошлый раз в прописях были ошибки, но на этой странице нет ни одной помарки. Как тебе это удалось?»

Первый месяц в школе дался Свете очень тяжело: первоклашка часто жаловалась на усталость, утром с трудом собиралась в школу через сильное «не хочу» и уже в воскресенье вечером начинала тосковать о том, что завтра понедельник. Родители решили действовать системно. В первую очередь пришли к классной руководительнице, чтобы обратить её внимание на трудности ребёнка и обсудить, как можно помочь Свете легче адаптироваться в классе.

Также некоторые правила появились дома.
Появились обязательные прогулка и зарядка, полезные перекусы, поддержка питьевого режима, более структурный режим дня, а также таймер на учебную деятельность — не более 25 минут, после которых делается перерыв. Предсказуемость дня, смена деятельности и ресурсная поддержка ребёнка позволили влиться в процесс обучения более спокойно.

Школьный опыт Ирины сложно было назвать позитивным: буллинг со стороны одноклассников и учителей, конфликты на протяжении всех девяти лет учёбы. Поэтому, когда первый сын Ирины пошёл в первый класс, тревог было больше, чем просто много. И они только усилились, когда классная руководительница в начале весны пригласила Ирину на разговор, на котором показала тетради ребёнка и настоятельно порекомендовала посетить вместе с мальчиком психолога, обратив внимание, что у первоклассника явные проблемы с письмом.

Страх, что сын повторяет её судьбу и это лишь начало травли, мгновенно поселился в голове Ирины.
Несколько месяцев самоанализа и наблюдений ей понадобилось, чтобы вернуть трезвость в размышлениях о том, как в школе относятся к сыну, не придираются ли, идут ли навстречу, и всё же сходить к детскому психологу. Результаты диагностики показали дислексию, после чего мальчик начал ходить на коррекционные занятия.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий