Смоленские школьники разгадали музейные тайны

28.04.2014 В Смоленске

Смоленские школьники разгадали музейные тайны

В течение полутора месяцев двадцать пять школьных команд без устали разгадывали головоломки и искали ответы на задания игры-путешествия «Музейный марафон». 24 апреля состоялся финиш игры. Наконец, стали известны имена победителей.

Напомним, «Музейный марафон» — уже традиционная для Смоленска культурная акция. В этом году его популярность заметно выросла: увеличилось количество команд-участников, на высоте оказался и уровень подготовки ребят. Несколько недель команды юных краеведов, сверяясь с заданиями-шифровками, исследовали музеи, театры, библиотеки.

Как рассказал «СГ» председатель жюри конкурса, начальник отдела музеев и информационных технологий областного департамента по культуре и туризму Игорь ШКУРЛОВ, все команды творчески подошли к оформлению дневников путешествий, представили оригинальные варианты символов Года культуры – это и видеосюжеты, и дизайнерские разработки, и эмблемы. «Ребята старались использовать как можно больше средств и возможностей, чтобы проявить себя. И это здорово, значит, мероприятие не протокольное. Детям действительно понравилось. В этом году «Музейный марафон» ещё раз подтвердил свою необходимость, и в следующем году игра обязательно состоится снова», — подчеркнул Игорь Шкурлов.

Подводя итоги культурного квеста, жюри постаралось отметить всех участников. Все они стали победителями в различных номинациях, получили памятные призы и сертификаты на посещение учреждений культуры города. Ну а основные места распределились так.

Первое место разделили между собой команда «Монолит» школы-интерната имени Кирилла и Мефодия и команда школы № 33 «Молоховцы».

На втором месте три команды: «Архивариус» школы № 13, «Максаковцы» школы № 8, «Юный краевед-2014» школы № 23.

Третье место разделили команда школы № 14 «Умники и умницы» и команда гимназии № 4 «Активисты».

Гран-при конкурса присудили команде «Монолит». Таким образом, переходящий кубок победителя «Музейного марафона» отправился в школу-интернат имени Кирилла и Мефодия до следующего года. К слову, «Монолит» — команда опытная. В прошлом году ребята уже становились победителями игры. По словам их капитана ученицы 10 класса Анастасии ИВАНОВОЙ, благодаря участию в марафоне, ребята сделали для себя два важных вывода: нельзя всё делать в последний день, а ещё нужно разделять обязанности между членами команды.

– Это нас очень сплотило, – признаётся Анастасия. – Все вместе мы проделали большую работу. Каждый помогал, как мог: кто рисовал, кто придумывал, кто сочинял. Сложно было всё успеть и совместить задания игры с учёбой. Я, например, последние два дня вообще не спала.

Стоит отметить, что нынешний марафон оказался куда сложнее предыдущего: от ребят требовалось не только показать максимум знаний, но и подойти к делу креативно и нестандартно.

– А как мы придумывали символ Года культуры! – вспоминает девушка. – Это была целая эпопея. Собрались всем классом в школьном общежитии и устроили мозговой штурм. Задумки отметали одну за другой, всё казалось не то. В итоге мы решили объединить самые интересные идеи и создали эмблему, которая гласит, что символ Года культуры – это сам человек, носитель культуры и истории своей страны.

Команды, занявшие первое место, получили сертификат на поездку в объединенный мемориальный музей Юрия Гагарина на родине первого космонавта. Ожидается, что поездка будет приурочена ко Дню музеев, который отмечают 18 мая.

Победители, занявшие второе и третье места, выиграли сертификат на посещение Историко-архитектурного комплекса «Теремок».

К слову, все варианты символа культурного года, которые придумали участники марафона, вскоре разместят на сайте смоленского музея-заповедника, где каждый желающий сможет проголосовать за понравившуюся работу.

Юлия ШОРОХОВА
Смоленская газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также