Как распознать дислексию?

24.09.2020 Здоровье

Как распознать дислексию?

Диагностика
Постановка окончательного диагноза требует всесторонней диагностики, часто при участии не только педагога и психолога, но и логопеда, офтальмолога, и детского невролога.Исследование заключается в сборе анамнеза о предыдущих результатах в школе, успехах, трудностях в обучении, условий дома и школы для образования.Педагог проверяет уровень грамотности, знание орфографии и грамматики. Важно также проверить уровень знаний из других предметов, например, математики. Проверка навыков чтения и письма осуществляется через:

проверка слуха (способность различать гласные)
проверка слуховой памяти
анализ допущенных ошибок в чтении и письме
оценку уровня графического письма
проверка знания правил правописания
Проведенные психологические исследования призваны определить уровень психического развития ребенка и исключить возможные нарушения функции двигательных и когнитивных функций.

Психиатр оценивает психическое и неврологического состояние ребенка. Проводит интервью о семье ребенка, течения беременности, родов, поздних болезней, возможных несчастных случаев. Кроме того, проверяется наличие невротических расстройств.

Информация для школы
В случае выявления дислексии, постановление вместе с диагнозом должна быть передана в школы, а учителя должны быть информированы в чем заключаются специфические трудности ребенка. Кроме того, ребенок должен быть направлен на терапию для детей с дислексией.Рядом специальных упражнений, она требует усилий в домашних условиях под присмотром родителей. Чем шире являются нарушения тем труднее их исправить. Дислексию нельзя вылечить, но можно свести к минимуму ее последствия.

Ранняя диагностика
Ранняя диагностика и правильная терапия может практически полностью устранить трудности в чтении и письме.

Следует обращать внимание на различные симптомы, которые указывают на нарушения развития, в последующем, указывающие на потенциальное появление специфических трудностей в чтении и письме. Это могут быть:

трудности в застегивании пуговиц, завязывании шнурков
смешение местоимений, например, перед за
задержка развития речи
трудности с запоминанием и выполнения более чем одной команды, одновременно
трудности с запоминанием названия предметов
смешение направлений
В дошкольном возрасте родители должны обратить внимание на возможные нарушения:

зрительных функций — дети с такими нарушениями не любят складывать пазлы, они не могут воспроизводить по шаблонам, но могут создавать свои собственные композиции.
слуховой функции — дети не любят и не умеют петь, у них проблемы с запоминанием стишков, трудности с делением слов на звуки
двигательных функций — их можно заметить в игре с ловлей мяча, неуклюжими движениями.
Прежде, чем делать поспешные выводы, обратитесь к врачу. Диагноз может ставить, только грамотный специалист.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также