Что такое детская психотерапия

28.03.2022 Воспитание

Что такое детская психотерапия

Это форма диалога между ребенком, опекуном и терапевтом. Он может принимать форму индивидуальных сессий: детский и терапевт, групповых сессий: группа детей и терапевта и семейных сессий: ребенок и опекун или опекуны и психотерапевт.
Из-за специфики мира молодого человека психотерапия для детей и подростков несколько отличается от работы со взрослыми. Отличается:
адаптация метода работы к стадии развития ребенка, постоянное сотрудничество с родителями или опекунами, в том числе терапевтические игры, движения, рисование, музыка, сказки на занятиях.
Каким группам детей и подростков следует рекомендовать психотерапию?

Психотерапия может быть особенно полезна в следующих ситуациях:
когда ребенок находится в трудных жизненных обстоятельствах, на него или ее влияют серьезные изменения, такие как развод родителей, болезнь или смерть члена семьи; когда ребенок живет в ситуации хронического стресса или пережил травму или отсутствие заботы; когда есть симптомы, которые волнуют лиц, ухаживающих за больным, такие как агрессия, апатия, нарушения сна или питания; когда ребенок не развивается адекватно возрасту или когда существуют различные типы функциональных расстройств.
Психотерапия является одной из форм лечения психических расстройств у детей. Тем не менее, его можно использовать в любом случае, когда мы чувствуем дискомфорт, трудности в отношениях с другими людьми или с самими собой или когда нас беспокоят родительские сомнения и тревоги. Иногда может помочь психологическая консультация, иногда соответствующая группа поддержки, семинар по развитию, а иногда — одна из форм психотерапии. Стоит попробовать, проверить, узнать о возможностях и затем принять решение.

Для какого возраста адаптирована детская психотерапия?

Здесь нет строгих возрастных ограничений. Когда ребенок очень маленький и есть проблемы, вы можете работать с диадой-опекуном и таким образом предотвращать развитие, например, расстройств связи. Темой психотерапии является связь между опекуном и ребенком, формирующая надежную привязанность, свободу и радость во взаимном контакте.
Когда ребенок становится более самостоятельным, достигает дошкольного и младшего школьного возраста, тогда сеанс может проходить без опекуна. Однако постоянное сотрудничество с ним по-прежнему необходимо и необходимо. Родитель должен участвовать в регулярном обсуждении этапов терапевтического процесса и разработке общих стратегий борьбы с тревожными симптомами. Поддержание согласованности и сотрудничества между самыми близкими людьми из среды ребенка сильно влияет на результаты терапии.
Наконец, подростковый возраст, когда подросток может установить жесткие границы и не захотеть делиться своими проблемами со своей семьей. В таком случае важно согласие лица, осуществляющего уход, на терапию, но сама работа может осуществляться в первую очередь с подростком. Когда родители перестают быть авторитетными, может быть полезна групповая терапия, во время которой у молодого человека, находящегося под наблюдением терапевта, есть шанс наладить свои отношения со сверстниками.
Как выбрать терапевта для ребенка?

Существует широкий спектр психотерапевтической помощи для взрослых. Чуть меньше людей специализируются на детской психотерапии. Есть места, ориентированные на помощь детям с определенным типом расстройства, например, аутизмом, или в трудных ситуациях, например, после насилия. Однако, когда проблема носит более общий характер или касается всей семьи, можно использовать системную психотерапию или детскую психотерапию, используя каналы связи, наиболее подходящие для ранних этапов развития человека, такие как танцевальная и двигательная психотерапия.
Доверие, хороший контакт и честность важны. Психотерапия не означает еще одну неприятную обязанность или принуждение, это может быть творческое приключение и вспомогательный опыт, которые улучшат качество жизни как ребенка, так и его родителей.

Читайте также