Успеваемость в школе не зависит от крепости семейных уз

12.10.2012 Школьники

Успеваемость в школе не зависит от крепости семейных уз

Нет никаких доказательств в поддержку широкого распространенного убеждения, что регулярные семейные обеды и прочие виды времяпрепровождения в кругу семьи способны улучшить школьную успеваемость или снизить риск развития проблем поведения у ребенка. Исследователи наблюдали более чем 21 000 детей в возрасте от 5 до 15 лет и не обнаружили никакой видимой взаимосвязи между этими двумя факторами. Наблюдение проводилось под руководством Школы Бостонского университета.

И нет никаких данных о том, что знания ребенка по таким предметам, как чтение, математика или естественные науки, а также его поведение могут зависеть всего лишь от разделения с семьей завтраков, обедов и ужинов. Подобное явление также не меняется в зависимости от возраста или даже количества совместных трапез. Не имеете значения, сколько раз в неделю ребенок сидел за одним столом с родителями: один, три, пять, десять. Безусловно, кажется необычным, что ребенок не разделяет еду вместе со своими родителями.

Но факт остается фактом: подобное явление никак не отразится на его поведении и не испортит оценки в дневнике. Безусловно, семейные обеды или ужины являются крайне важным мероприятием для всех. Ведь именно в это время родители и дети получают возможность общаться и взаимодействовать друг с другом. Тем не менее, эффект от такого времяпрепровождения очень сильно преувеличен. В частности, семьи, которые считают обеды и ужины крайне важным делом, могли бы развиваться и дальше в подобном направлении. Это могут быть совместные походы в театры, музеи и прочие места. Эффект будет более результативным.