Исследование: роль музыки в развитии детей преувеличена

16.12.2013 Развитие

Исследование: роль музыки в развитии детей преувеличена

Ученые из разных стран неоднократно публиковали результаты своих исследований, которые якобы подтверждали распространенное мнение о том, что занятия музыкой способствуют развитию интеллекта. Исследователи из США считают эту точку зрения заблуждением.

Разоблачением мифа о положительном влиянии занятий музыкой на интеллект детей занимались ученые из Гарвардского университета (Harvard University).

Авторы эксперимента пригласили для участия в нем 29 детей в возрасте 4-х лет, которые приходили в лабораторию вместе с родителями.

Перед началом исследования ученые определили с помощью тестов степень умственного развития каждого маленького участника.

Малышей разделили на 2 группы: одна группа несколько раз в течение каждой недели занималась в музыкальном классе, а другая посещала уроки рисования.

Несколько месяцев спустя малыши вновь подвергались тестированию, причем ученые определяли степень умственного развития детей не с помощью стандартных тестов IQ, а используя созданную ими более точную методику.

Тем не менее, они не смогли обнаружить улучшения умственных способностей в группе «музыкантов» – результаты в этой группе были в среднем такие же, как и в группе «художников».

На втором этапе количество участников было увеличено до 45 – и снова в развитии умственных способностей детей, занимавшихся музыкой, не было обнаружено «прорыва».

«Родителям детей, которые занимаются музыкой не стоит расстраиваться по поводу полученных нами результатов. Музыка, без сомнения, развивает другие положительные качества: креативность, дисциплинированность и способность к концентрации внимания», – отмечает руководитель этого исследования профессор Сэмюель Мер (Samuel Mehr).