Гаджеты не могут научить детей общаться

09.04.2014 Развитие

Гаджеты не могут научить детей общаться

Дети всегда осваивают все новое гораздо быстрее, чем взрослые – и компьютеры в этом отношении не являются исключением. Однако ученых очень тревожит тот факт, что теперь даже 2-летние малыши часами играют с родительскими «планшетниками» и смартфонами.

2-3-летний ребенок, без особого труда управляющийся с планшетным компьютером, ноутбуком или смартфоном, в наши дни не редкость. В детском возрасте все дается легче – от изучения иностранного языка до освоения компьютерных игр.

Но детские психологи отнюдь не в восторге от того, что дети дошкольного возраста могут целыми днями играть не с традиционными игрушками, а с электронными гаджетами.

«Развитие умственных способностей детей, познание ими окружающего мира особенно быстро происходит в дошкольном возрасте. Ведущую роль в таком развитии играет общение с родителями. Ребенок, часами погруженный в созерцание дисплея ноутбука или смартфона, неизбежно лишается значительной части такого общения», – отмечает профессор Това Клейн, сотрудник центра по изучению детского дошкольного развития при Колумбийском университете в Нью-Йорке.

Он приводит впечатляющие цифры: совсем недавно в 2011 годы число американских малышей в возрасте до 2-х лет, регулярно использующих планшетные компьютеры или смартфоны во время своих игр, составляло 10%, а в 2013 году количество таких «вундеркиндов» возросло до 38%.

Многие родители охотно дают детям гаджеты, потому что такие устройства полностью занимают малыша, и он прекращает хныкать и капризничать.

Однако неподвижное сидение и сосредоточенная погруженность в сложный мир компьютерной техники могут значительно замедлить у малыша развитие психосоциальных навыков – такому ребенку будет очень трудно общаться со своими сверстниками, когда он пойдет в детский сад или школу.

«Если вам необходимо выкроить для себя свободное время, то лучше пригласите на 2-3 часа опытную няню, которая будет общаться с ребенком, а не оставляйте его наедине с iPhon’ом или iPad’ом», – заключает профессор Клейн.