Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

24.03.2015 Воспитание

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Понятия «экологическое образование» и «экологическое воспитание» часто употребляются в качестве синонимов.

Для полноценного решения этих задач необходимо определить задачи, содержание работы, составить перспективный план, продумать календарное планирование, учитывая возрастные особенности детей.

Исследования учёных (Вегнер Л., Брофман, Саморуковой П. и др.) доказывают, что использование наглядного моделирования в обучении детей при ознакомлении с природой способствуют развитию умственных способностей к опосредованному мышлению, доступному пониманию и более прочному усвоению новых знаний.

Вместе с тем, остается не исследованным вопрос о целостном процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с комнатными растениями.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Облегчает ребёнку процесс познания метод моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, явления другим предметом, изображением, знаком.

Чтобы сохранить природное богатство родной земли, нужны образованные люди.

Неживая природа — среда жизни растений, животных, человека.

Важным компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей.

Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические акции. 14. Уроки доброты. 15. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты.

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Таким образом, типология моделей в русле экологизации прошла определенный путь становления: от однопредметной – к смешанной. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение — конечным его продуктом.

Разработки учителей в данной проблеме идут по трем направлениям. С этой точки зрения интересен опыт Л.Н.Ердакова. В нем календарь русской природы (заклички, народные приметы, пословицы и поговорки, загадки), подробно описала каждый месяц, жизнь животных и растений. Следует отметить, что основным фактором, обеспечившим эффективность реализации нашего проекта, стали следующие параметры.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

Мы провели анкету в экспериментальной и контрольной группе.

Мы приучаем детей интересоваться энциклопедией, самостоятельно рассматривать фотографии и рисунки, а так же побуждаем задавать вопросы по интересующей их теме. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Поэтому необходимо принимать все возможные меры для улучшения состояния окружающей природной среды.

На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. — Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности? Анкета проводилась в тех же группах. М.: Просвещение, 1996, 583 с. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983. С. 78-81. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема становится особенно актуальной. С. 25-27.