Активные дети успешны в учебе

17.09.2014 Школьники

Активные дети успешны в учебе

Новое финское исследование предположило, что физическая активность может играть важнейшую роль относительно будущих академических успехов детей. Исследователи обнаружили, что высокий уровень физической активности связан с лучшей академической успеваемостью в начальной школе, в частности, среди мальчиков.

Исследователи из Университета Восточной Финляндии обнаружили, что среди мальчиков в первые три года обучения в начальной школе навыки четния и математические оказались выше у тех, кто был более активен физически. В данном случае физическая активность включала пешие прогулки, велосипедную езду и просто активное времяпрепровождение после учебы.

Давно известно, что малоподвижный образ жизни обеспечивает определенные риски, более того, такой образ жизни в детстве, как было обнаружено в предыдущих исследованиях, повышает развития хронических заболеваний, к примеру, кардиоваскулярных заболеваний во взрослой жизни. В 2012 году исследователи из клиники Mayo отметили, что 50-70% амeриканцев проводят шесть и более часов в день, сидя, а 20-35% из них проводят не менее четырех часов ежедневно за просмотром телепрограмм.Как отмечают авторы исследования, в настоящее время можно признать очевидное понижение уровня физической активности людей в мире, более того, в развитых странах все большее количество детей склонны к маллоподвижнму образу жизни и просмотру телепрограмм. Также одно из более ранних исследований предположило, что низкий уровень физической активности оказался связан с меньшими академическими успехами.

Другие исследования обнаружили связь между физическим образованием и академическими успехами, однако, существующие свидетельства являются достаточно ограниченными относительно связи различных форм физической активности и измерением академических успехов, например, оценками, результатами стандартизированных тестов, навыков чтения и математических способностей.

В последнем исследовании принимали участие 186 финских школьников в течение первых трех лет обучения в начальной школе. Было обнаружено, что более высокий уровень физической активности во время отдыха был связан с лучшими навыками чтения, а высокий уровень участия в организованных видах спорта было связано с лучшими математическими результатами.