За плохой успеваемостью в школе может скрываться синдром гиперактивности

28.08.2013 Школьники

За плохой успеваемостью в школе может скрываться синдром гиперактивности

Если у ребенка диагностировали синдром гиперактивности и дефицита внимании. «Ученые, занимающиеся проблемами детского развития — врачи-педиатры, неврологи, педагоги, психологи, психиатры, логопеды-дефектологи — отмечают рост числа детей испытывающих определенные трудности в процессе организованного обучения. На занятиях в детском саду все было нормально. А вот в школе эти дети не могут сосредоточиться больше чем на 5-10 минут, как бы выпадают из учебного процесса. На 3-4 уроках ничего не воспринимают, не запоминают, крутятся, вертятся.

Почерк варьируется от небрежного до ужасного, ошибки странные. В общем, как говорится, «полное отсутствие всякого присутствия» в учебном процессе. Причиной проблем являются минимальные мозговые дисфункции (ММД). Для описания поведения таких детей в настоящее время используется выражение «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

Если вначале 20-го века детей с СДВГ было 4-12% (1-2 ребенка на класс), то сейчас, по некоторым данным, их от 30 до 50% (половина детей в классе не могут эффективно учиться в обычном режиме и мешают учиться другим). По данным Людмилы Апполоновны Ясюковой, автора многочисленных книг и статей по оптимизации обучения и развития детей с ММД, на сегодняшний день таких детей в Череповце — 70%, в Нижнем Новгороде — 80%.

С начала 90-х годов прошлого века проблема становится все более актуальной. Однако, до сих пор четко определенной методики диагностики СДВГ нет. Нет и единого способа лечения или коррекции этих проблем. В Интернете имеются сайты, на которых мамы таких детей обмениваются опытом, делятся мнением о способах коррекции, лекарствах и специалистах.

Опыт работы с такими детьми, сотрудничество с НИИ коррекционной педагогики позволяют дать родителям следующие рекомендации. Если педагог в школе говорит о невнимательности, проблемах дисциплины, нарастающих к концу дня, неусидчивости (невозможности спокойно сидеть на уроке, не мешая другим), невысокой успеваемости ребенка, то вам необходимо обследовать ребенка у специалистов — врача-педиатра, невролога, нейропсихолога.

Лучше всего попросить направление в НИИ детской психиатрии, НИИ коррекционной педагогики, Институт возрастной физиологии, где ребенку сделают ряд серьезных анализов, связанных с выявлением минимальных мозговых дисфункций (ЭЭГ, МРТ). Врачи смогут диагностировать уровень развития интеллекта детей (внимание, память, мышление).

У некоторых детей задержка психического развития может достигать 1,5-2 года. Очень серьезные центры, занимающиеся проблемами СДВГ, есть в Санкт-Петербурге (например, Институт мозга человека или Центр психологии развития Л.А.Ясюковой). В настоящее время продуманная стратегия коррекции может успешно завершиться через 2-3 года, в отдельных случаях ситуация полностью стабилизируется к 15-16 годам».

Читайте также