В Смоленске начались занятия в «Школе грамотного родителя»

24.10.2018 Другие статьи

В Смоленске начались занятия в «Школе грамотного родителя»

Партпроект «Единой России» «Крепкая семья» второй год ведет обучающие семинары среди семей в рамках «Школы грамотного родителя». В программе, которая призвана помочь семьям повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитании и развитии ребенка, участвуют многодетные и малообеспеченные семьи.

В прошлом году в «Школе грамотного родителя» занималась только одна группа, в этом сезоне было принято решение открыть вторую. Помимо регионального координатора проекта «Крепкая семья» Светланы Новиковой, работу новой группы будет курировать председатель Смоленской региональной общественной организации права ребенка и семьи «Родник» Инна Лаврова.

В воскресный день в конференц-зале Смоленского регионального отделения партии «Единая Россия» собрались семьи с детьми второй группы обучения. Эта группа «Школы грамотного родителя» — особенная, помимо взрослых в ней будут принимать участие и дети. Пока мамы будут постигать азы психологического подхода в воспитании малыша, дети смогут насладиться походом в музей, принять участие в творческих мастер-классах, конкурсах, соревнованиях и т.п.

Этот воскресный день не стал исключением. Мамы заполнили анкеты, где указали интересующие их вопросы, прослушали вводную лекцию на тему воспитания. В это время — дети радостно поедали блины с чаем в кафе, знакомились и общались. По окончанию встречи ребятам подарили подарки.

Курс обучения родителей предполагает встречи со специалистами разных сфер: психологами, юристами, медицинскими работниками. Они будут проводить занятия в вопросо-ответной форме. Родители смогут задать экспертам те проблемные вопросы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

В минувшую субботу продолжила занятия группа родителей под руководством Екатерины Покатаевой, педагога-психолога, специалиста по эмоциональному интеллекту. Родители познакомились с новым инструментом в построении гармоничных отношений, эннеаграммой.

Эннеаграмма, например, объясняет, почему одного ребенка необходимо учить проживать свои болезненные эмоции, не убегая от них в «позитив», а другого надо как раз таки учить обращать внимание на более яркую сторону жизни. Почему с одним надо обращать внимание, чтобы он больше отдыхал и был менее серьезным, а другого мотивировать соблюдать дисциплину и быть более ответственным. Почему одному важнее всего объяснять, что кроме отношений в жизни есть еще что-то не менее важное, а другого стараться мотивировать заводить не только приятелей, а близких друзей. Метафорически говоря, мы и наши дети, как птицы, у которых одно крыло здоровое (их таланты и способности, очевидно сильные стороны), а другое ослабленное (их ограничения и области развития). Мы все понимаем, что для того, чтобы птица полетела, необходимо «лечить» ослабленное крыло. Так почему же в большинстве случаев мы вместо того, чтобы «лечить ослабленное крыло» предпочитаем все сильнее и сильнее «махать здоровым крылом»?

Занятия в «Школе грамотного родителя» будут проходить как и прежде, один раз в месяц, на протяжении всего учебного года. По окончанию курсов каждый родитель получит свидетельство о прохождении обучения в «Школе грамотного родителя».