Учеными развеян миф о связи музыки с развитием интеллекта у детей

12.12.2013 Развитие

Учеными развеян миф о связи музыки с развитием интеллекта у детей

В ходе исследования американским ученым удалось выяснить, что принудительные или добровольные занятия музыкой в детстве не помогут детям и подросткам получить преимущество в силе интеллектуальных способностей по сравнению с их ровесниками.

«Более 80% американцев полагают, что музыкальные занятия улучшают оценки их детей в школе или их интеллектуальные способности. Что удивительно, но даже среди ученых бытовало такое мнение, но у нас не было на это никаких доказательств», — сказал Сэмьюэл Мер, американский ученый из Высшей школы педагогических наук при Гарвардском университете.

Мер со своими коллегами пришел к выводу, что подобные представления о музыке это миф, у которого нет никаких отношений к реальности, проследив за развитием интеллекта 29 детей в возрасте 4 лет. Из них половина детей посещала музыкальные занятия, а остальные занимались изобразительным искусством. Перед началом исследования специалисты оценили музыкальные и интеллектуальные способности участников эксперимента и их родителей, после этого в течение нескольких лет наблюдали за их успехами.

Чтобы оценить изменения учеными были разработаны 4 теста, каждый из них был направлен на проверку математических способностей, словарного запаса и умения ориентироваться в пространстве. Проведя ряд испытаний, выяснилось, что интеллектуальные способности «музыкантов» и «художников» развивались равными темпами, за исключением незначительных отличий в результатах задач на ориентирование.

«В первом эксперименте приняли участие небольшое количество детей – у нас было только14 детей-«художников» и 15 музыкантов, поэтому с точки зрения статистики его результаты практически ничего не значат. Поэтому мы сделали то, чего никогда не совершали наши коллеги – мы попробовали воспроизвести его результаты. Результаты этих испытаний хотя и немного отличались, однако эти различия не были существенными, и поэтому мы можем сказать, что занятия музыкой не влияют на развитие детей», – заключил Мер.