Ученые утверждают: музыкальные занятия необходимы детям

15.01.2015 Здоровье

Ученые утверждают: музыкальные занятия необходимы детям

Ребенок не желает посещать музыкальную школу? Не нужно заставлять его, говорят ученые, постарайтесь убедить продолжить занятия музыкой, которое идет только на пользу развития детского мозга. Другими словами, если даже ваш ребенок не станет великим скрипачом, то музыкальные занятия не пропадут даром. Ведь у ребенка выработается несколько положительных привычек и поможет лучше развиться детскому головному мозгу. Но даже в этом случае не стоит силой загонять детей в музыкальную школу.

Мы часто сочувствуем детям, которых ведут насильно на музыкальный урок, полагая, что в простой образовательной школе их и так много загружают. А с параллельным сольфеджио или фортепиано, вообще, начнут уставать и отставать по всем предметам.

Все же ребятам обучение музыкой, как показывает практика, только впрок, и разговор идёт не только о развитии кругозора и вырабатывании многосторонней личности. Детские психологи из университета в штате Вермонт утверждают, что обучение музыкой помогает детям правильно распоряжаться своими чувствами, повышает внимание и снижает беспокойство.

По мере роста у детей изменяется размер коры головного мозга. Какие-то участки могут увеличиваться, а другие – уменьшатся, и такие трансформации отзываются на поведении: у детей начинаются проблемы с сосредоточением внимания, понижается успеваемость, может возникнуть депрессия или повышенная агрессия.

Ученые решили сравнить видоизменения в коре головного мозга при обучении музыке или полным ее отсутствием. Для этой цели был использован томограф, благодаря которому были сделано более 200 снимков головного мозга детей 6–18 лет. Ожидания оправдались, действительно музыкальные занятия в первую очередь отразились на моторной коре, которая отвечает за координацию движений.

Но, кроме этого, различия были в тех районах, отвечающих за внимательность, поведение, рабочую память, создание и планирование поступков. Воздействие музыкальных занятий было благоприятным – видоизменения в коре мозга показывали на то, что при этом она скорее развивается, то есть все вышеперечисленные функции относительно внимательности, чувств, поведения должны функционировать, как необходимо. Томографические снимки подтверждались психологическими тестами, какие выполнялись не однократно за несколько лет, пока длились наблюдения за участниками эксперимента.