Ученые рассказали, как определить юного гения

06.11.2014 Развитие

Ученые рассказали, как определить юного гения

Какова природа гениальности? Результат ли это эволюционных изменений или специальных программ обучения? На вопросы о происхождении детской одаренности попыталась ответить американский психолог из Огайского университета.

Мастерство всемирно известного композитора В. Моцарта с юных лет было феноменальным и непостижимым даже для профессиональных музыкантов. Рожденный в семье скрипача и самостоятельно изучавший нотную грамоту, к трем годам Вольфганг в искусстве музицирования далеко превзошел старшую сестру. Спустя два года юный Моцарт уже занимался сочинительством и гастролировал.

Британский интеллектуал Деэнс Баррингтон, проведя с маленьким музыкантом серию тестов, уверовал в необыкновенный дар Вольфганга — гениальный ребенок в возрасте восьми лет, впервые увидев ноты музыкального произведения, без труда сыграл его на рояле.

Работы многих психологов посвящены разгадке тайны детей, обладающими задатками гениальности, какими, без сомнения, был наделен и одаренный Моцарт.

Феномен детей-вундеркиндов был тщательно проанализирован и изучен американским психологам Джоанной Ратсэц из Университета в Огайо на примере более чем 30 талантливых малышей.

По статистическим данным рождение гениальных детей, подобных легендарному композитору – большая редкость. Из пяти миллионов новорожденных лишь один будет обладать исключительными способностями.

Первый в практике Ратсэц одаренный ребенок в двухлетнем возрасте, единожды услышав мелодию, сумел точно ее воспроизвести. В 1990-м году фото малыша опубликовали в журнале «People». В ходе исследований психолог выявила, что коэффициент интеллектуального развития испытуемого находится в пределах нормах. Интерес специалиста вызвал механизм работы памяти гения.

Путем эмпирически собранных данных ученые вывели закономерность: у вундеркиндов необычные способности к точным наукам и искусству проявляются в возрасте до десяти лет.

Американский психолог выявила схожесть черт маленьких гениев.

· Феноменальная память – признак, присущий 99% одаренных детей.

· Необыкновенная внимательность, характерная для детей, страдающих аутизмом. Однако исследования доказывают отсутствие у детей признаков аутических расстройств.

· Высокий уровень IQ. По данным наблюдений, показатель интеллекта детей-вундеркиндов в среднем 128.

Как отмечает Ратсэц, у всех без исключения гениальных малышей наблюдалась еще одна общая особенность – бескорыстие и альтруизм.

Метки записи:  , ,