Ученые: Гаджеты тормозят эмоциональное развитие детей

20.02.2015 Развитие

Ученые: Гаджеты тормозят эмоциональное развитие детей

Как оказывается, частое использование планшетов провоцирует у детей проблемы поведенческого характера и задерживает их развитие.

Учёные медицинского факультета Бостонского университета уверены, что что дети должны учится контролировать свои чувства, а не маскировать их, отвлекаясь на игры или программы.

Проведённое бостонскими педиатрами исследование наглядно продемонстрировало, что, несмотря на образовательную, как кажется на первый взгляд, пользу навороченных технических устройств, дети, в чьи руки гаджеты попали слишком рано, заметно отстают в эмоциональном и социальном развитии, нежели те, кому планшет отдали в более позднем возрасте или кому он не достался вовсе.

«Постоянное сидение за мобильным или iPad на раннем этапе развития ребёнка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии (чувства сострадания или сопереживания), навыков решения проблем и социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения окружающего мира, игр и простого общения с друзьями. Эти устройства также препятствуют развитию мелкой моторики, познанию окружающего мира на ощупь, что крайне важно для обучения математическим или естественным наукам», — добавляет Радески.

Однако ученые не отрицают и положительного влияния планшетов на развитие ребенка. В частности, гаджеты способствуют развитию отдельных областей мозга, а также успокаивают детей. Поэтому роль планшетов в развитии детей нужно рассматривать с двух точек зрения.