Учеба без переменок вредна для детей

10.01.2013 Школьники

Учеба без переменок вредна для детей

Школьные перемены крайне полезны детям с точки зрения когнитивного, социального, эмоционального и физического аспектов и совершенно не мешают учебному процессу. Это заявление опубликовано в новой рекомендации Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics). Рекомендацию можно прочесть на страницах журнала Pediatrics.

По словам авторов публикации, Роберта Мюррея (Robert Murray) из Школы медицины при Университете Огайо (Ohio State University School of Medicinе) и Кэтрин Рамстеттер (Catherine Ramstetter) из Университета Цинциннати (University of Cincinnati), переменки дают ученикам возможность отвлечься от напряженной умственной работы в классной комнате и сменить умственную активность на физическую или просто отдохнуть. При этом частота и продолжительность перемен должна определяться длительностью урока и объемом полученных на нем знаний. В рекомендации также подчеркивается, что перемены «должны считаться личным временем ребенка и не могут быть использованы для обучения или наказания».

В отличие от уроков физкультуры, которые все-таки являются школьной дисциплиной, физическая активность и игры учеников на переменках носят уникальный креативный характер и отличаются яркой эмоциональной окраской. Несколько 10-минутных переменок вносят ощутимый вклад в рекомендованные для детей 60 минут ежедневной физической активности. Однако перемены — это не только отдых от учебы и подвижные игры. Именно во время перемен ученики обретают необходимые социальные навыки в общении со сверстниками, которые они не могут получить во время уроков.

При этом учителям не стоит опасаться травм, несчастных случаев или конфликтов между учениками во время перемен, если будут соблюдены некоторые простые правила отдыха на переменках. Например, игры детей должны проходить в специально оборудованном помещении, где все игрушки и спортивные снаряды систематически осматриваются на предмет повреждения. За играми детей должны наблюдать квалифицированные воспитатели и учителя, способные разрешать конфликты и опасные ситуации. Детям также необходимо прививать понятие о том, что драки, хулиганство и агрессия по отношению к другим ученикам являются недопустимыми.