Тесты на развитие ребенка полутора лет

21.03.2014 Развитие

Тесты на развитие ребенка полутора лет

Часто родители полуторогодовалых карапузов задают себе вопрос: все ли с ребенком в порядке? Нормально ли он развивается по сравнению с одногодками? Эта обеспокоенность вполне понятна: скоро малышу предстоит пойти в садик и адаптироваться в коллективе сверстников.

В этой статье мы приведем примерные тесты для родителей на развитие ребенка полутора лет. Сразу оговоримся, что неумение ребенка выполнить некоторые представленные задания отнюдь не свидетельствует о задержке развития: скорее всего, с ним просто недостаточно занимались. Уделите внимание Вашему ребенку, позанимавшись с ним – и результаты не замедлят сказаться.

Тесты на развитие речи ребенка полутора лет
К полутора годам пассивный словарный запас карапуза должен составлять примерно 250-300 слов, большинство из которых – существительные. Малыш должен уметь показать пальцем знакомые ему предметы (окно, настенные часы, шкаф, телевизор); продемонстрировать простейшие действия, совершаемые с предметами (есть ложкой, пить из кружки, укачивать мишку, катать машинку, кинуть мячик); выполнить простые просьбы (покормить мишку, принести куклу).

На картинке ребенок полутора лет может указать знакомые ему предметы (яблоко, кошку, машинку); узнает на фотографии маму, папу, бабушку и других родственников.

Активный словарный запас малыша к этому возрасту составляет 20-50 слов, возможно «упрощенных» и звукоподражательных: мама, папа, биби, бух, ам-ам.

Тесты на развитие мелкой моторики
Начните лепить из пластилина. Покажите, как раскатывать пластилин, катать из него шарики и колбаски, отрывать кусочки. Вырежьте из бумаги мухомор, божью коровку или нарисуйте тарелку. Предложите малышу оторвать маленькие кусочки пластилина и аккуратно прикрепить их к бумажной основе.

Начните рисовать. Для начала можно дорисовать картинку за взрослыми: лучики у солнышка, усы у кошки или дорогу для машинки. Или просто начертить каракули. Главное, чтобы малыш научился правильно держать в руке карандаш или фломастер.

Малыш должен уметь собирать пирамидку из нескольких колец (не обязательно соотнеся кольца по размеру), знать основные геометрические фигуры и уметь собирать простейшие паззлы в виде геометрических фигур (такие сейчас продаются во многих магазинах), строить из 3-5 кубиков башню или дорогу. Можно предложить малышу из кубика и бруска построить горку и прокатить по горке машинку, открепить от картонной основы прищепки, просунуть фигурки животных и геометрические фигуры вовнуть специального «логического домика» (эти игрушки на любой вкус и цвет можно приобрести в магазине). После показа малыш должен с нескольких попыток научиться выполнять подобные действия с развивающими игрушками.

Если у ребенка что-то не получается, не расстраивайтесь. Если ваш кроха никак не может собрать пирамидку, это вовсе не говорит о задержке в развитии. Возможно, пирамидка его просто не заинтересовала. Найдите карапузу занятие по душе: в этом возрасте у него уже могут быть свои предпочтения.

Не заставляйте полуторогодовалого малыша во что бы то ни стало демонстрировать взрослым, особенно малознакомым, уровень своих познаний. Например, показать кошку или мячик в кабинете невропатолога или сложить пирамидку перед новым воспитателем: неуспех этих мероприятий может быть вызван волнением ребенка, а вовсе не проблемами в его развитии.