Стремление ребенка к знаниям, обусловлено генетикой

13.04.2015 Здоровье

Стремление ребенка к знаниям, обусловлено генетикой

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок добросовестно, а главное, с желанием, учился в школе и аккуратно выполнял все домашние задания. Сегодня ученым удалось раскрыть причину такого поведения детей. И теперь уже понятно, почему некоторым ребятишкам школьные знания даются с легкостью, а другим — из-под палки. Главный вывод специалистов заключатся в том, что стремление ребенка к получению знаний и посещению занятий, обусловлено его генетикой. А это значит, что роль, как родителей, так и учителей в вопросе учебы детей — второстепенна и в каком-то смысле даже ничтожна.

Эксперты по работе с детьми установили, что, по крайней мере, на пятьдесят процентов желание «все знать» у маленького «почемучки» заложено по наследству. В свой эксперимент исследователи пригласили для участия школьников 9-16 лет, проживающих в России, Канаде, Японии, США, Германии, Великобритании. В чистых цифрах добровольцами стали 13 тысяч детишек. Своей основной целью эксперты ставили задачу установить конкретные факторы, влияющие на умственную способность ребенка.

В течение некоторого времени специалисты наблюдали за парами близнецов. Ведь, как известно, все они воспитываются в одной семье и ходят в одну школу. И даже в этом случае результаты эксперимента были ошеломляющие. Несмотря на одинаковые условия проживания, такие братья и сестрички учились далеко не одинаково. Однако вот однояйцевые близнецы, у которых было полное совпадение ДНК, учились как по маслу и практически на одном уровне.

Именно из этих наблюдений ученые и резюмировали, что корень тяги к учебе кроется в здоровой генетике. Но при этом сразу предостерегли родителей от фанатизма. Так, экспериментаторы завили, что в природе не существует особого гена, который мог бы влиять на качество учебы ребенка.

Оказывается, все дело в комбинации уже имеющихся в распоряжении генов, только некоторые сочетания делают малыша любознательным. Помимо этого, немаловажную роль играют сразу несколько наследственных факторов. То же самое можно отнести и к усидчивости ребенка, его аккуратности и целеустремленности. Вот почему в вопросе учебы абсолютно бездейственной оказывается такая мера, как наказание. Отнюдь, заставляя ребенка садиться за учебники и книги, родители только усугубляют положение и отбивают последнее желание к получению знаний. В каждом конкретном случае малышу нужен индивидуальный подход.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также