Социология: половина детей в России разбираются в марках сигарет

15.10.2013 Здоровье

Социология: половина детей в России разбираются в марках сигарет

Глобальное исследование, проведенное американским университетом Джонса Хопкинса подтвердило, что около половины российских детей досконально разбираются в табачных брендах и знают цены на сигареты. Эта работа проводилось так же в Бразилии, Китае, Нигерии, Индии и Пакистане среди детей в возрастной категории от 5 до 6 лет.

В разных регионах Российской Федерации специалисты опросили 400 детей целевой возрастной группы. При этом в одинаковой пропорции брались как городские, так и сельские жители. Среди них было выделено две основные группы – дети из семей, где хотя бы один из родителей курит и те, родители которых не подвержены этой вредной привычке.

Как оказалось, не зависимо от того, где проживают дети и курят ли их родители, приблизительно 50% из них отлично знают, как выглядят наиболее популярные табачные бренды. Те торговые марки сигарет, которые лучше всего распознавались детьми, входят в десятку наиболее популярных среди взрослых табачных продуктов.

Дмитрий Якин, глава правления конфедерации защиты потребительских прав отметил: «Особенно тревожит, что дети 5-6 лет, которые практически не умеют читать, четко различают бренды табачных компаний. Это являются индикатором низкой эффективности антитабачной пропаганды, направленной на родителей этих детей».

Нужно отметить, что в других странах, где проводилось это исследование, ситуация даже хуже. В Китае около 86% процентов детей различаются популярные марки сигарет, в Пакистане таких детей 84%, среди маленьких индийцев различают табачные бренды 76%, бразильцев – 59%, а нигерийцев – 51%. Это говорит о том, что Всемирной организации здравоохранения нужно направить больше усилий на работу по антитабачной пропаганде с родителями таких детей.

Читайте также