Смех улучшает обучение детей

22.06.2015 Развитие

Смех улучшает обучение детей

Стимуляции малыша смеяться, пока он учится чему-то новому, способствует тому, что он быстрее учится. Об этом заявила группа учёных из Парижского университета Декарта.

Малыши в возрасте 1,5 лет, которые смеялись при получении новой информации, намного лучше справлялись с поставленными когнитивными задачами в дальнейшем, в отличие от тех обучение которых не было связано с юмором. Как утверждают специалисты, такой эффект может быть обуслолвен позитивными эмоциями, которые влияют на определенные химические компоненты в головном мозге. Если быть точнее, позитивные эмоции могут влиять на выработку эндорфина и допамина, которые способны воздействовать на процесс обучения. Специалисты утверждают, что позитивные эмоции способны улучшить творческое решение проблем и способствовать когнитивной гибкости.

Вов время исследования психологи показывали 53 малышам, как достать игрушечную утку картонной граблей, при этом 37 испытуемым показали юмористическую демонстрацию этого процесса, в рамках которого взрослый бросал утку на пол и каждый раз с улыбкой доставал ее, тогда как для других детей в процессе демонстрации не было ни капли юмора. Выяснилось, что среди смеющихся малышей 93,7% применяли грабли, чтобы достать утку, тогда как только 19% детей, не смеющихся во время обучения, были в состоянии пользоваться граблей.

Результаты, полученные во время испытаний, показали, что смех может являться стимулятором обучения даже на втором году жизни, отмечают специалисты.

Читайте также