Смертельно опасные для детей пластыри

24.07.2014 Здоровье

Смертельно опасные для детей пластыри

В последнее десятилетие для купирования сильных болей во многих странах с успехом применяются пластыри с мощными анальгетиками. Однако подобные изделия не должны попадать в руки детей – для них они смертельно опасны из-за возможности передозировки.

В качестве анальгетика в пластырях, которые теперь часто применяют онкологические больные, а также люди, страдающие сильными хроническими болями другого происхождения (например, остеохондрозом) чаше всего используется фентанил, который является опиоидным препаратом.

Подобные болеутоляющие «наклейки» сейчас очень распространены: так, например, в Англии в прошлом году было продано более 12,5 миллионов таких пластырей (речь идет именно об Англии как административно-территориальной единице Великобритании). Населения Англии составляет чуть более 53 миллиона человек.

Однако как сообщают британские медики, если такой пластырь по ошибке или недосмотру попадет в детские руки, это может закончиться трагедией – только с начала лета в стране было зарегистрировано два случая тяжелейших опиоидных отравлений детей в возрасте до 5 лет, вызванных контактом с «наклейками».

Дети могут находить пластырь с фентанилом в домашних аптечках, использовать его в своих играх, а один из пострадавших решил самостоятельно заклеить ссадину на ноге, решив, что болеутоляющая наклейка с наркотическим препаратом – это обычный пластырь.

В обоих случаях жизни детей удалось спасти, но врачи предупреждают, что накопление фентанила происходит в организме постепенно, так как препарат попадает в него через кожу, и врачам очень трудно определить причины ухудшение самочувствия ребенка, который может неожиданно потерять сознание, когда концентрация опиоида в крови превысит критические значения.

А в США за минувшие 15 лет зарегистрировано 12 смертей детей в возрасте до 5 лет, причиной которых стали пластыри с опиоидными анальгетиками.