Школьные учебники нуждаются в пересмотре

07.11.2014 Школьники

Школьные учебники нуждаются в пересмотре

Есть лишь несколько распространенных фактов, являющихся на самом деле типичными заблуждениями, но при этом их продолжают выдавать в школах за аксиомы, заставляя детей верить в непогрешимость ошибочных истин. Парадоксально, но факт: школьные учебники, вера в которые непоколебима, содержат множество грубейших ошибок, а изложенные там факты не соответствуют действительности. Вот лишь некоторые из них.

Вижу. Слышу. Дышу

В реальности у человека намного больше чувств, чем только пять общеизвестных. Помимо вкуса, зрения, осязания и обоняния есть те, с которыми каждый сталкивается чуть ли не ежедневно. Например, человек способен ощущать движение и равновесие, время и боль, дыхание и температуру.

Магнетизм и диамагнетизм

Знания о магнитных полях получили в современном мире более широкое толкование. И уже смешно апеллировать только примитивными примерами того, как скрепки притягивают друг друга. Но вряд ли нынешний школьник, знакомый с простейшими законами физики, знает, что есть явление диамагнетизма и, к примеру, человек, исходя из этого, на самом деле отталкивает помидоры. Хотя в обычной жизни этот процесс не ощутим и может быть зафиксирован лишь на точнейшей электронной технике.

Желтый, голубой, пурпурный

Ответ на вопрос о том, какие цвета следует считать основными, был известен еще в 19 веке. Но детей так и продолжают обманывать в школах по поводу того, что базовые цвета это те, которые нельзя получить путем смешивания других оттенков. Разгадка содержится в картриджах цветных принтеров, где представлены настоящие основные цвета — желтый, голубой и пурпурный.

Где горько, там и рвется

Ошибкой биологии является схематичное изображение вкусовых рецепторов языка, которое до сих пор используется в школах как наглядное учебное пособие. На деле же оказалось, что утверждения о том, что рецепторы для горького вкуса расположены на задней части языка, а для сладкого, соленого, кислого существуют некие другие места, не соответствуют истине. А все произошло из-за невнимательности ученого Гарвардского университета Эдвина Боринга, ложно трактовавшего открытие 1901 года. Обман раскрыли в 1974 году, но почему-то школьных учебников это изменение так и не коснулось.

От газа до плазмы

Всем известно, что существует три вида физических состояний: жидкое, твердое и газообразное. Но фактически таких форм больше трех. Не секрет, что кристаллы жидкостей содержат упорядоченные молекулы. Именно они стали основой для создания шампуней и жидкокристаллических плоских экранов. Но ведь есть еще и плазма, являющаяся естественным состоянием для элементов Солнца. А помимо этого можно наблюдать и такие явления, как конденсат, супер жидкость и много других, так и не попавших в школьные книги.