Школа: домашних заданий больше не будет

19.02.2015 Школьники

Школа: домашних заданий больше не будет

В скором времени подход к домашним заданиям в школе будет в корне изменен. Вполне возможно, что в ближайшее время жизнь наших детей станет легче. Нет, речь пока не идет о полной отмене школьных заданий на дом. Однако, Министерство образования работает над приказом, ограничивающим время для подготовки школьниками домашнего задания.

Согласно проекту данного документа, ученики второго – третьего классов должны уделять этому процессу не более чем 1,5 часа в день. Ученики четвертого – пятого классов – не более двух часов в день. Ученики шестого – восьмого классов – не более двух с половиной часов в день. А ученики старших классов – до трех с половиной часов. Но поможет ли это снизить учебную нагрузку? Проект активно обсуждается как преподавателями и родителями, так и самими школьниками.

По мнению психологов, современные дети действительно перегружены чрезмерными объемами задаваемого на дом. Иногда это приводит к тому, что школьники вообще перестают готовить домашнее задание. В результате: падение успеваемости и постоянные скандалы дома. Но бывает и еще хуже. Измученные дети просто не хотят жить. О чем красноречиво свидетельствует статистика детских самоубийств в нашей стране.

Однако, по мнению педагогов, проблема заключается не в количестве работы, задаваемой на дом, а в ее качестве. Домашняя работа должна носить более творческий, индивидуальный характер. Впрочем, это уже проблема не домашних заданий как таковых, а всей системы обучения в целом. Менять коренным образом необходимо именно саму систему образования в России.

И действительно, достаточно взглянуть на режим дня ученика второго класса. Около четырех часов он проводит в школе. Еще полтора часа (как предполагает новый документ) делает уроки дома. Еще какое-то время потребуется на всевозможные факультативные занятия. Вот вам и восьмичасовой рабочий день. Совсем как у взрослого. Хотя, с другой стороны, родители отмечают, что многие задания сегодня в школе носят излишне творческий характер. Так, часто в заданиях по чтению требуется нарисовать картину или придумать рассказ, на создание которых уходит свободное время всей семьи. Недаром родные школьника шутят, что в классе постоянно проходят состязания, кто лучше нарисует, слепит, склеит или смастерить что-то, а участники этих соревнований – сами родители.

А что же по этому поводу говорит западный опыт? Европа не так давно прошла через нечто подобное. Из-за недовольства родителей во многих европейских странах были не только сокращены объемы задаваемого на дом, но и в целом уменьшена учебная нагрузка на детей. Последуем ли мы европейскому опыту, и подойдет ли он нам – покажет время.