С какого момента приступы истерики у детей служат предметом для беспокойства

30.08.2012 Возраст

С какого момента приступы истерики у детей служат предметом для беспокойства

Распознавание разницы между часто встречающимся плохим поведением у детей дошкольного возраста и ранними признаками расстройства психики. Истерики у детей раннего возраста могут оказаться ранним признаком расстройств психики, но как родителям или педиатру определить, когда агрессивное поведение является нормой, а когда – признаком серьезной проблемы?

Новые исследования, проведенные в высшей медицинской школе университета северо-запада, дадут родителям и специалистам новый метод, позволяющий определить, когда нужно начинать беспокоиться о плохом поведении у детей младшего возраста. Ученые разработали простую и понятную анкету, предназначенную специально для того, чтобы отличить обычное плохое поведение, типичное для раннего детского возраста, от плохого поведения, вызывающего гораздо большие опасения. При этом появится возможность раннего выявления и лечения возникающих расстройств психики, можно будет найти ключ к предотвращению перерастания попыток преодоления особенностей поведения у маленьких детей в хронические проблемы с психическим здоровьем. Новый метод также позволит избежать преждевременного наклеивания ярлыков, неадекватной реакции и попыток радикальными методами изменить вполне стандартное для данного возраста плохое поведение.

Своим удивительно важным открытием данное исследование также опровергает общераспространенное мнение, что истерики очень часты у детей младшего возраста. Хотя истерики у детей дошкольного возраста являются обычным явлением, они, как показали исследования, бывают не чрезмерно часто. Менее чем у 10% детей истерики бывают ежедневно. Причем распространенность одинакова как среди девочек, так и среди мальчиков, детей из бедных и небедных семей, испаноязычных, белых и афро-американских детей.

«Это тот самый момент, когда можно сказать: „наконец-то!“, поясняет Лорен Вакшлаг, профессор и вице-председатель отделения научных исследований в области социальной медицины высшей медицинской школы Файнберга при Северо-Западном университете и ведущий автор статьи, опубликованной 29 августа в издании „The Journal of Child Psychology and Psychiatry“. „Теперь у нас есть количественный показатель, говорящий нам, в каком случае истерики случаются настолько часто, что ребенку уже, возможно, приходится с ними бороться. Возможно, впервые, у нас появился конкретная возможность помочь родителям, врачам и учителям в распознавании того момента, когда периодичность и характер истерик уже, возможно, начинает становиться индикатором более серьезных проблем“.

До недавнего времени единственным методом диагностики при наличии у детей дошкольного возраста проблем с поведением были точно те же методы, что и предназначенные для детей более старшего возраста и подростков с более опасным и агрессивным поведением. И лишь совсем недавно начали делать акцент на методах, разработанных специально для детей дошкольного возраста.