Реклама еды влияет на развитие ожирения у детей

10.12.2012 Здоровье

Реклама еды влияет на развитие ожирения у детей

Тучные дети могут быть более восприимчивыми к рекламе еды, чем дети, имеющие здоровый вес, как показывает новое исследование. Это может быть одной из причин, почему количество детей, страдающих ожирением, продолжает расти.

По данным министерства здравоохранения, процент 11-летних детей, страдающих от ожирения, поднялся с 7% в 1980 году почти до 20% в 2008 году. Число страдающих ожирением подростков в возрасте от 12 до 18 лет за тот же период возросло с 5 до 17%.

Чтобы определить, как дети реагируют на рекламу различных пищевых продуктов, учёные использовали метод функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ), который использует поток крови для измерения активности мозга. В исследовании принимали участие 20 детей, которым были продемонстрированы 60 логотипов известных пищевых компаний и продуктов и 60 логотипов, не связанных с продовольствием. Половина протестированных детей страдали ожирением.

Исследователи обнаружили, после того, как детям были показаны пищевые логотипы, области мозга, которые связаны с вознаграждением, были более активны у полных детей. Области мозга, которые связаны с самоконтролем, были более активными у детей со здоровым весом. Чтобы исключить возможность того, что уровень голода различается в двух группах, все дети прошли предварительное тестирование, определившее уровень их самоконтроля. Обе группы имели схожие результаты.

В настоящее время компании, связанные с пищевой промышленностью, тратят больше, чем 10 млрд долларов в год на маркетинг своих товаров, в попытке «построить узнаваемость бренда и лояльность к нему», говорят исследователи. В связи с этим одним из важных аспектов для улучшения здоровья может быть способность улучшать собственный самоконтроль, добавили исследователи.