Раннее лечение дает поразительное улучшение функций мозга при аутизме

08.11.2012 Здоровье

Раннее лечение дает поразительное улучшение функций мозга при аутизме

При раннем начале лечения у детей с расстройствами аутистического спектра (ASD) наблюдается значительное улучшение поведения, общения и, что наиболее удивительно, функций мозга – об этом по результатам исследований сообщили ученые из Йельской медицинской школы.

Результаты предполагают, что мозговые системы, поддерживающие механизм социального восприятия, хорошо реагируют на раннее терапевтическое вмешательство в форме поведенческих программ под названием лечение ключевой реакции. Эта процедура включает в себя обучение родителей и использует игровой момент среди своих методов.

ASD являются сложными нейробиологическими расстройствами, которые подавляют способность человека к общению и развитию социальных отношений, что часто сопровождается поведенческими проблемами. До недавнего времени диагноз аутизм, как правило, не ставился, пока ребенку не было 3-5 лет, лечение было также направлено на эту старшую возрастную группу. Теперь Волькмар и его группа имеют возможность ставить диагноз детям в возрасте всего лишь 1 года. Лечение в виде ключевого ответа, разработанное в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, сочетает в себе аспекты развития и обучения и легко реализуется у детей до двухлетнего возраста.

В текущем исследовании, ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, в первый раз, чтобы измерить изменения в деятельности мозга после 2-5-летнего возраста с расстройствами аутистического спектра получил лечение методом ключевого ответа. Соавтор исследования Памела Вентола использовала этот метод лечения для выявления различных поведенческих коррекций для каждого ребенка, принимавшего участие в исследовании, а затем подкрепили эти навыки лечения методом мотивационной игры.

Ученые обнаружили, что у детей, получавших такое лечение, отмечено улучшение в поведении, и они теперь могут общаться с другими людьми. Кроме того, МРТ и ЭЭГ показали увеличение мозговой активности в тех участках, которые обеспечивают социальное восприятие.

Их результаты получены по результатам исследования 2 детей, но ученые в настоящее время уже проводят полномасштабные исследования 60 детей. Пелфри говорит, что хотя дети в данном исследовании прошли одно и то же лечение ASD, результаты были не однородны, потому что ASD представляет собой многоаспектное расстройство, которое на каждого ребенка влияет по-разному. У некоторых детей с расстройствами аутистического спектра показатели функционирования мозга выше, чем у других, например.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также