Прием противоэпилептических средств во время беременности вызывает тяжелые осложнения

04.02.2013 Беременность

Прием противоэпилептических средств во время беременности вызывает тяжелые осложнения

Прием вальпроата натрия во время беременности повышает риск рождения ребенка-аутиста, наличия синдрома гиперактивности или диспраксии (нарушение координации и неспособность выполнять некоторые движения).

Ученые обследовали 528 женщин. Чуть меньше 50% женщин имели эпилепсию. Из них все, кроме 34, принимали противоэпилептические препараты во время беременности. 59 матерей пили карбамазепин, 59 — вальпроат, 36 — ламотриджин, 41 принимали комбинацию средств, а 15 — другие лекарства.

Детей участниц регулярно проверяли. Также матерей расспрашивали относительно развития детей. К 6 годам 19 детей столкнулись с неврологическими нарушениями. У 12 из них диагностировали аутизм. В одном случае это был аутизм плюс синдром гиперактивности, у троих был синдром гиперактивности, а у четверых — диспраксия.

Если ребенок в утробе контактировал только с вальпроатом, то риск неврологического расстройства повышался в шесть раз. Если же была смесь вальпроата c другими препаратами, риск подскакивал в десять раз. Это выливалось в то, что 12% детей матерей, принимавших только вальпроат, имели проблемы. При комбинации препаратов отклонения были у каждого седьмого.

А вот у матерей, не принимавших лекарств, проблем не было. Кстати, недуги в три раза чаще диагностировались у мальчиков. Правда, автор изыскания доктор Ребекка Бромли подчеркивает: женщины не должны резко бросать прием лекарств, да и исследование не достаточно масштабно.

Читайте также