Подростковое деторождение обусловлено уровнем грамотности

30.10.2012 Другие статьи

Подростковое деторождение обусловлено уровнем грамотности

Девочки-подростки с низким уровнем грамотности имеют больше шансов иметь детей в подростковом возрасте, чем их сверстники с более высокой грамотностью, утверждают исследователи из школы Perelman School of Medicine в University of Pennsylvania.

Исследователи говорят, что их выводы основываются на предыдущих исследованиях, которые обнаружили связь между подростковым деторождением и социальным неравенством в глобальном масштабе.

Они полагают, что независимо от других факторов, низкий уровень грамотности среди подростков является сильным предиктором подросткового деторождения.

Старший научный сотрудник Розмари Фрассо (Rosemary Frasso), кандидат наук, рассказывает, что исследователи собрали и проанализировали данные с участием 12 339 девочек. Их средний возраст составил 11,9 лет (седьмой класс). Они обнаружили, что:

Девушки с плохой грамотностью в 2,5 раза имели больше шансов родить ребенка в подростковом возрасте, по сравнению с их сверстниками с хорошей грамотностью.
В течение 6-летнего периода оценки, 21% девушек с низким уровнем грамотности родили ребенка в подростковом возрасте.
В этот же период, 3% женщин с низким уровнем грамотности имели 2 или более детей в подростковом возрасте
12% подростков со средним уровнем грамотности родили ребенка в подростковом возрасте
1% девочек со средними навыками чтения, по крайней мере, имели двоих детей, когда они были подростками
5% с хорошими навыками чтения родили ребенка, когда они были подростками

Девочки-подростки с плохими навыками чтения также гораздо чаще бросают школу. Розмари Фрассо считает: «Вполне возможно, что девочки-подростки, которые испытывают ежедневное чувство отверженности в классе чувствуют себя так, как будто они имеют мало шансов на социальный успех во взрослой жизни. Результаты исследования подчеркивают роль грамотности как важного социального фактора в жизни людей, в том числе и сегодняшних подростков».