Паттерны поведения детей с разными типами привязанности

22.09.2020 Развитие

Паттерны поведения детей с разными типами привязанности

Спокойные дети
— В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.

— На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.

— Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.

— Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.

В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.

Тревожные/избегающие дети
— Сепарация тревожит их в меньшей мере.

— Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.

— После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.

— Эти дети зарегулированы.

В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог, необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.

Тревожные/непослушные дети
— Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.

— Они расстраиваются при сепарации.

— В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.

— Они недорегулированы.

У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном, но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.

Неорганизованные/дезориентированные дети
— Их поведение не преследует никакой цели.

— Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком, дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности с тем же самым обидчиком, поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.

— Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также