Овощи и фрукты для детей: «военные хитрости»

28.05.2014 Питание

Овощи и фрукты для детей: «военные хитрости»

Дети могут говорить на разных языках, иметь разный цвет кожи, но всех их объединяет одно: стойкое отвращение к полезной еде, в первую очередь, к овощам и в меньшей степени к фруктам. Ученые сообщают о новом методе преодоления «духа противоречия».

Психологи придумали немало методов, целью которых является побудить ребенка к поглощению овощей и фруктов. Некоторые исследователи рекомендуют регулярно заставлять детей рисовать ненавистные морковки, цветную капусту и шпинат, другие – давать блюдам из овощей новые привлекательные имена (например, овощной салат «Супермен»).

Существует немало и других подобных предложений, которые почему-то вызывают у родителей смутные подозрения в их неэффективности.

Ученые из США, сотрудники Чикагского университета (University of Chicago), утверждают, что нашли способ победить особый «дух противоречия», который проявляется у детей по отношению к полезной, но невкусной еде.

Секрет прост: подавая детям «проблемные» блюда, никогда не следует упоминать даже вскользь, что эта еда сделает их умнее или сильнее – дети быстро успевают усвоить, что подобные «заклинания» обычно сопровождают предложение невкусной пищи.

Ученые доказали эффективность этого метода с помощью простого эксперимента…

Двум десяткам детей в возрасте от 3-х до 5 лет читали два варианта истории про девочку Тару, после чего малышам предлагали низкокалорийные крекеры с добавлением полезной цельнозерновой муки.

В первом варианте истории содержалось упоминание о том, что девочка Тара ела такие крекеры, не более того. Во втором варианте истории рассказывалось, что благодаря крекерам Тара стала умной и сильной.

Исследователи обнаружили, что когда история не содержала упоминания о «чудодейственных» свойствах печенья, дети съедали таких крекеров на 20-25% больше, чем после прослушивания варианта истории, содержавшего «мораль».

8-11 летние дети предпочитали фруктовый сок с надписью на бутылке «Новый напиток» такому же соку но помещенному в бутылки с надписью «Новый полезный напиток».

Читайте также