Опыт воспитания гиперактивного ребенка: советы

01.12.2014 Воспитание

Опыт воспитания гиперактивного ребенка: советы

Появление в обществе гиперактивных детей приобретает массовый характер. Знания о тактике и стратегии поведения с такими детьми абсолютно разные, мнения специалистов расходятся. Счастье это или беда — гиперактивный ребенок?

Первые признаки гиперактивности
Результаты воспитания гиперактивного ребенка я получила отличные, поэтому могу поделиться опытом с родителями-счастливчиками. Если вы заметили признаки гиперактивности у своего малыша — вы должны радоваться. Вся ваша жизнь будет протекать как на бочке с порохом со свечкой в руках, и в результате вы получите одаренного ребенка, намного опережающего в развитии своих сверстников.

Мой сын вовсе не спал. Он не болел, не плакал, не капризничал. Он просто не нуждался в отдыхе. В три часа ночи на мои вопросы почему он не спит он в возрасте одного месяца весело улыбался и говорил «гы». Когда он начал сидеть в коляске радость как эмоция выражалась в покраснении лица и сжатых кулачках вытянутых вперед рук. Таким судорожным дрожанием он встречал любой цветочек и букашку. Кстати, и до сих пор он выражает радостные эмоции именно таким образом. В пять лет он открыл дверь в кабинет и вошел к директору школы с просьбой принять его в школу. При этом он не способен был больше пяти минут сконцентрироваться ни на одном занятии.

Советы психологов
Очень много рекомендаций по воспитанию таких детей гласят, что нужно игнорировать поведение такого ребенка, разбивать для него задачу на маленькие этапы, приучать к концентрации внимания по типу обычных детей. Спорить я не буду, но зачем подстригать таких детей, как кусты в парке под одну гребенку с обычными? Если он способен за минуту понять смысл задачи и три раза отвлечься на другие события вокруг, пока обычный ребенок еще задачку дочитывает, то зачем ему разбивать ее на части, приковывая его внимание к решению, как прокрустовым ложем?

Главный мой принцип развития такого ребенка был — не мешать. Не хотел спать — не спал, читал в пять лет справочник маркшейдера — пусть читает. Много и бурно двигался — отдали на секцию бокса, где тренер заставлял его выпрыгивать в прыжке по 500 раз. Решал задачку на полминуты — подкладывали ему книжки с более сложными задачками.

Не нужно ничего менять
С самого рождения младшего гиперактивного сына я видела разницу между развитием моих сыновей. Старший любил прорывать рядок морковки часами, гиперактивный плакал от такого задания — ему давали задачи на скорость. Быстро сбегать, быстро найти, быстро договориться. Когда он бегал, прыгал, ёрзал, ему давали нагрузки, не пытаясь успокоить потребность в движении. Очень много пришлось бороться с авторитарной учительницей младших классов, пытающейся тупо переучить левшу на правшу по существующему только в ее мозгу стандарту. В результате малыш одинаково хорошо владеет обеими руками — и чертит и рисует. Если относиться с пониманием к гиперактивности, а не как к отклонению от нормы или заболеванию, то можно развить в ребенке желание познавать мир на высоких скоростях, изучать науки с большим удовольствием. Но для этого нужно, чтобы воспитатели и учителя были на их уровне восприятия и не тормозили.

Новая поросль
В обществе появляются дети явно превосходящие по своим способностям нас, это уже становится привычным понятием. И если мы будем их щимить в свои рамки и представления, мы рискуем лишить себя будущего. Нужно иметь мужество признать, что не успеваешь за его активностью, что тебя это бесит, что спокойный и прогнозируемый малыш гораздо удобнее и не выматывает силы, как гиперактивный. И проще дать ему по шапке пару раз, приструнив и втиснув в общие рамки приличия. Это опасное желание, задумайтесь!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также