Нестероидные противовоспалительные средства способны вызывать повреждение почек у детей

28.01.2013 Здоровье

Нестероидные противовоспалительные средства способны вызывать повреждение почек у детей

Статья, опубликованная Джейсоном Майсураком и коллегами из IU and Butler University, говорит о том, что около 3% случаев острых повреждений почек за более чем 10 лет вызвано приемом детьми нестероидных противовоспалительных средств (НПВС).

«Эти случаи, включая некоторые, в которых функция почек пациента потребует мониторировния в течение лет, довольно значительны, особенно, если учесть, что имеются альтернативы и острых повреждений почек НПВС можно избежать», — сказал автор исследования.

Это первое крупное исследование на данную тему. Ранее подобные повреждения почек упоминались лишь в небольших сообщениях. Ученые изучили 1 015 случаев, в которых пациенты получили острое повреждение почек любой этиологии. Было показано, что 27 случаев или 2,7% было связано исключительно с действием НПВС. Почти во всех случаях препараты назначались перед поступлением ребенка в больницу. Поскольку практически на всех детей действовало множество факторов, связанных с острым повреждением почек, исследователи считают, что показатель 2,7% является недооценкой степени воздействия НПВС.

Ученые установили, что почти все дети получали рекомендованные дозы противовоспалительных. Дети младше 5 лет, требовавшие временного диализа, с большей вероятностью попадали в отделение интенсивной терапии и требовали более длительного нахождения в стационаре. НСПВС повреждали функцию почек снижением кровотока в фильтрующих отделах почек, что говорит о большем риске препаратов для детей, обезвоженных из-за рвоты и диареи.