Научить ребёнка убирать – часть воспитания

08.09.2014 Воспитание

Научить ребёнка убирать –  часть воспитания

Важное место в процессе воспитания занимает вопрос ответственности малыша за то, что он делает и вопрос распределения обязанностей. Уже с двух лет ребёнка можно осторожно приобщать к вопросу уборки. Например, разбросал по комнате игрушки? Так почему бы не помочь маме их собрать? Часто родители на этом этапе допускают ошибки, позволяя малышам не делать этого. Взрослым так удобнее, комфортнее: не нужно ждать, пока малыш сам доковыляет до своих кубиков, отнесёт куда надо, поставит на место. Быстрее же сделать самим. Да и сейчас столько существует техники, помогающей по дому, например, робот-пылесос. Однако в таком отношении есть свои подводные камни!

Должны ли взрослые помогать?

Дети не всегда понимают, почему правила меняются. Нужно посмотреть на ситуацию через призму игры: вчера было так, а сегодня – уже по-другому. Почему? Взрослые отвечают: потому что ты вырос! Или ты взрослеешь – нужно делать больше. Стоит ли удивляться, что сам процесс взросления начинает вызывать у детишек отторжение. Ещё бы, с каждым новым годом всё больше неприятных обязанностей. Некоторые родители идут по другому пути: есть стиральная машина, посудомойка, так, может, не стоит приобщать ребенка к домашним обязанностям? Но не нужно забывать о воспитании самодисциплины у ребенка.

    Участие в уборке помогает также:
  • взрастить чувство ответственности за сделанное, разбитое, испачканное;
  • учит взаимосвязи между понятиями «сделал» – «получил результат»;
  • учит ценить труд;
  • объединяет со всей остальной семьей, помогая научиться распределению обязанностей на практике.

Возрастной критерий

Конечно, нужно учитывать ещё и возраст. Для некоторых малышей разбираться с такими механизмами, как Xrobot, рановато, а взрослым освоить навыки обращения с подобной техникой гораздо проще. Нельзя подходить с одними критериями к ребёнку лет 5 и, скажем, 7. Разница не особенно большая, но, один ещё ходит в детсад, а второй – уже полноправный школьник. Лучше всего в процессе воспитания наращивать нагрузку постепенно, например, по месяцам. Чтобы не привить ненависть к труду, не нужно сурово наказывать детей. Важно, чтобы ребёнок научился воспринимать труд как естественную часть своей жизни.

Метки записи:  ,