Младенцы учатся видеть и смотрят вокруг, чтобы учиться

05.12.2012 Развитие

Младенцы учатся видеть и смотрят вокруг, чтобы учиться

Исследователи из университета Айовы документировали активность младенцев, начиная с момента рождения: они учатся, исследуя свойства вещей, которые видят.

В новой статье психологи уверяют, что младенцы набираются опыта, осматривая и изучая все вокруг. Активности необходимо рассматривать как переплетенные, а не по отдельности, для целостной оценки того, как малыши получают знания и как эти знания закрепляются в памяти.

«Связь между осмотром и изучением является намного более запутанной, чем мы полагаем», сказал профессор психологии Джон Спенсер.

Исследователи создали математическую модель, которые подражает детскому развитию в реальном времени в течение многих месяцев, в частности тому, как младенцы рассматривают и понимают окружающую среду. Такая модель важна, поскольку она подтверждает важность зрительной активности для изучения и формирования воспоминаний. Также она может помочь детским врачам лучше заботиться о детях-инвалидах и младенцах, появившихся на свет преждевременно.

„Модель способна анализировать, как младенцы смотрят на мир с его динамикой и стимулами“, написали авторы.

Результаты исследования подчеркивают важность понятия, согласно которому взгляд — критическая точка входа в когнитивные процессы в мозге, которые проявляются у детей практически с рождения.