Мечты улучшат результаты обучения

30.10.2014 Развитие

Мечты улучшат результаты обучения

Новое исследование ученых из США может изменить педагогические подходы, акцентированные на способности к концентрации: результаты новой работы показали, что повысить эффективность обучения помогает способность… отвлечься и помечтать.

До сих пор многие ученые предполагали, что предыдущие воспоминания, более вероятно, мешать новому обучению. Это новое исследование показывает, что, по крайней мере, в некоторых ситуациях, наоборот.

Ученые уже установили, что когда ум отдыхает – что лучше всего и получается в процессе мечтаний – это способствует формированию более стойких воспоминаний о событиях и лучшему сохранению информации. В новом испытании специалисты из университета Техаса в Остине показали, что определенный вид психического состояния укрепляет и консолидирует воспоминания в процессе обучения, помогает повысить результаты учебы.

Эксперты в области психологии и неврологии при поддержке Национального института психического здоровья провели серию экспериментов с фотографиями. Взрослые добровольцы продемонстрировали оптимальные результаты после того, как чередовали этапы умственного напряжения с периодами релаксации в мечтаниях.