Любопытство лежит в основе процесса обучения

09.10.2014 Развитие

Любопытство лежит в основе процесса обучения

Любопытные результаты получили исследователи при изучении процесса обучения среди людей. Ученые оценили, насколько интересно добровольцам было получать ответы на не сложные вопросы. После небольшого отдыха серию вопросов повторили, ответ на экране проектора появлялся спустя 14 секунд. В промежутках между вопросами и ответами на экране возникали фотографии людей, никак не связанные с темой вопросов.

Далее добровольцы должны были распознать увиденные лица и пройти тест на память, отвечая на вопросы, которые были темой занятия-эксперимента. Оказалось, если ответ на вопрос действительно был любопытен человеку, то информация запоминалась значительно быстрее и эффективнее. Кроме того, лучше закреплялись в памяти фотографии людей.

Любопытство – одно из ключевых качеств, необходимых для эффективного обучения. Оно активирует гипокамп, позволяет быстро формировать новые нейронные связи, усиливать связь между обучением и наградой.