Лучший подход в лечении ушных инфекций у детей

27.02.2013 Здоровье

Лучший подход в лечении ушных инфекций у детей

В настоящее время американские врачи получили обновленные руководящие принципы по диагностике и лечению детей, страдающих воспалением среднего уха — одной из самых часто встречающихся оториноларингологических инфекций у детей.

В 2004 году Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics — AAP), добивалась сокращения ненужного использования антибиотиков для предотвращения формирования резистентности бактерий. За это время специалисты выяснили, что наблюдательный подход был лучшим перед началом антибиотикотерапии в лечении инфекции среднего уха у детей в возрасте от шести месяцев до 12 лет.

Рекомендации гласят, что дети нуждаются в антибиотиках, если у них есть то, что определяется как тяжелая инфекция уха:

лихорадка выше 39 градусов °C или сильная боль
возраст детей 2 года и младше
разрыв барабанной перепонки с дренажом

Ричард Розенфельд, профессор и председатель отоларингологии в SUNY Downstate Medical Center в Бруклине, Нью-Йорк и соавтор рекомендаций: «Мы знаем из исследований, что дети без этих симптомов, как правило, выздоравливают самостоятельно и за ними можно безопасно наблюдать в течение нескольких дней».

Наблюдательный подход не означает отсутствия каких-либо действий. Дети должны получать симптоматическую терапию жаропонижающими и анальгетиками. По мнению авторов, если будет наблюдаться положительная динамика, то это произойдет в течение 72 часов. Если в течение этого времени состояние не улучшится, то ребенок должен быть переведен на антибиотики.

В новом руководстве также отмечено:

Исключительно грудное вскармливание в течение, по крайней мере, четырех месяцев, уменьшает общее число ушных инфекций.
Уменьшение воздействия пассивного курения может снизить частоту ушных инфекций в период младенчества.

Исследование, завершенное в 2010 году и опубликованное в JAMA, показало, что назначение антибиотиков при детских ушных инфекциях лишь немногим более эффективно, чем выжидательная позиция.

Читайте также