«Крутые» дети в средней школе – серьезная проблема общества

29.01.2013 Школьники

«Крутые» дети в средней школе – серьезная проблема общества

В новом исследовании психологов, которое проводилось для разработки программ, направленных на борьбу с издевательствами в школе, выявлено, что запугивание, будь-то физическая агрессия или распространение слухов, повышает социальный статус и популярность «крутых» учащихся средних школ. Кроме того, как обнаружили исследователи, среди учащихся считается популярным заниматься этими формами запугивания.

Психологи изучали 1 895 этнически разнообразных учащихся из 99 классов в 11 средних школах Лос-Анджелеса. Исследование проводилось в три этапа, и каждый раз учащимся предлагали назвать соучеников, которые считались «крутыми», которые «начинали драку или толкали других детей», и тех, кто «распространяет неприятные слухи о других детях». Оказалось, что учащиеся, которые на первом этапе исследования были названы самыми крутыми, в следующий раз чаще были названы самыми агрессивными; а учащиеся, которые изначально считались самыми агрессивными, на следующих этапах исследования значительно чаще были названы самыми крутыми. Результаты исследования показывают, что в средней школе физическая агрессия и распространение слухов вознаграждаются сверстниками.

Исследователи-психологи из Калифорнийского университета считают, что наиболее интересным было то, что форма агрессии, будь она весьма заметна и четко конфронтационна или нет, не имеет значения. Драки, толкания и сплетни работают одинаково для мальчиков и для девочек. Толчком для исследования стало желание ученых выяснить, способствует ли агрессия повышению социального статуса, а также злоупотребляют ли «крутые» учащиеся, которые воспринимаются как популярные, своей социальной властью и престижем. Ученые обнаружили, что это правило работает в обоих направлениях и для «типизированных мужских», и для «типизированных женских» форм агрессии.

Исследование предполагает, что для успешности программ по борьбе с хулиганством программы должны быть сложными и тонкими. Простое сообщение типа «запугивание не допустимо», скорее всего, не будет эффективным, так как издевательства часто повышают социальный статус и уважение. Программы, которые могут быть эффективными в борьбе с хулиганством, необходимо сосредоточить на наблюдателях, которые играют важную роль и могут либо способствовать, либо препятствовать издевательствам. Наблюдатели должны быть осведомлены о последствиях распространения слухов и поощрения агрессии и об ущербе, который причиняют издевательства.

Слухи, которые распространяются среди учащихся средних школ, часто связаны с сексуальностью (говорят, что учащийся гей или ведет беспорядочную половую жизнь) и с оскорблениями семьи. Ученые говорят, что учащихся средних школ, как и приматы, которые используют агрессию для поддержания социального ранга (хотя сплетни, очевидно, ограничены человеком), пользуются этими приемами.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили, что почти три четверти подростков говорят, что, по крайней мере, один раз в течение последних 12-и месяцев они издевались над соучениками, а один из десяти сообщил о подобных кибер-издевательствах родителей или других взрослых.

Исследователи говорят, что запугивание — это проблема, так как большое количество детей в школе сталкивается с этим ежедневно; и это проблема не только для нескольких несчастных. Учащиеся сообщают, что чувствуют унижение, тревогу и не любят школу в дни, когда происходят подобные инциденты – это показывает, что не существует «безвредных измывательств» или «невинных толканий».

Родителям следует говорить с детьми о запугивании, прежде чем это произойдет, обращать внимание на изменения в поведении своих детей и принимать всерьез их проблемы. Учащиеся, которые подвергаются издевательствам, часто страдают головной болью, простудами и другими физическими заболеваниями, а также психологическими проблемами.