Каждый третий ребенок с РС имеет когнитивные нарушения

08.02.2013 Здоровье

Каждый третий ребенок с РС имеет когнитивные нарушения

Данные крупнейших многоцентровых исследований когнитивных функций детей с рассеянным склерозом (РС) показывают, что одна треть этих пациентов имеют когнитивные нарушения. Это исследование показало, что пациенты имеют целый ряд проблем, связанных с познанием.

Американские ученые выявили, что у детей и подростков с рассеянным склерозом часто встречаются когнитивные нарушения. Измеряя когнитивные функции 187 детей и подростков с РС, из которых 44 ребенка испытали свой первый эпизод неврологических проблем (клинически изолированный синдром), свидетельствующих о РС, ученые обнаружили, что у 35 % пациентов с рассеянным склерозом и 18 % из тех, кто испытал клинически изолированный синдром, симптомы соответствовали критериям когнитивных нарушений. Все пациенты были моложе 18 лет при средней продолжительности болезни около двух лет.

Это самое крупное на сегодняшний день исследование, в котором применялись комплексные нейропсихологические тесты для оценки когнитивных функций у детей с РС. Результаты ясно показывают, что когнитивные проблемы распространены достаточно широко и могут появляться уже на ранней стадии заболевания. Доктор Крупп, профессор неврологии Школы медицины в Университете Стони Брук, говорит, что эти критические выводы подчеркивают необходимость быстрого признания наличия когнитивных проблем у пациентов, так как это важно и пациентам, и неврологам, а также другим специалистам, чтобы найти пути, позволяющие вмешаться в развитие РС и помочь улучшить когнитивные способности этих детей. Авторы исследования сообщают, что сеть детских центров РС использовала комплексный подход из 11 тестов, которые помогают оценивать когнитивные способности в таких областях, как чтение, внимание, рабочая память, скорость обработки информации, исполнительное функционирование, словесное обучение и память, зрительно-моторная интеграция, двигательные функции и координация. Ученые обнаружили, что наиболее частые нарушения у детей, страдающих РС, были в областях, которые касались координации движений (54 %), зрительно-моторной интеграции (50 %), а также ускоренной обработки информации (35 %).

В своем анализе ученые учитывали клинические переменные, в том числе длительность заболевания, статус диагноза, возраст в начале заболевания и инвалидность. Они обнаружили, что диагноз РС и общая неврологическая инвалидность были единственными независимыми предикторами когнитивных нарушений. Исследователи учитывали также социально-демографические переменные, такие как возраст, пол и этническая принадлежность.

Авторы указывают, что следующими шагами педиатрических исследований будет разработка стратегий для оперативного выявления риска когнитивных проблем у детей с рассеянным склерозом, чтобы можно было быстрее начинать лечение.

Читайте также