Каждый ребенок — вундеркинд, считает немецкий невролог

14.09.2012 Воспитание

Каждый ребенок — вундеркинд, считает немецкий невролог

Каждый ребенок гениален, вопрос в том, чтобы реализовать потенциал вундеркинда, вовремя обнаружив его особые способности, убеждает немецкий невролог Геральд Гютер. Вопросам правильного воспитания маленьких гениев посвящена книга Гютера «Роль родителей и школы в выявлении детского таланта».

В своем исследовании ученый настаивает на том, что нельзя приуменьшать возможности ребенка с пороками развития.

«Раньше детей с синдромом Дауна считали идиотами. Сегодня они уже получают школьные аттестаты зрелости», — аргументирует Геральд Гютер.

В условиях современной школы, где часто путают понятия одаренности и таланта с хорошими балами, гениальность ребенка может не раскрыться, поясняет ученый. Для того, чтобы этого не случалось, невролог из немецкого города Геттингена рекомендует школам ценить природный энтузиазм детей. Подобный аспект нельзя измерить тестами, оценками или экзаменами. Кроме того, следует поощрять стремление детей к знаниям в любой, интересующей его области. По мнению автора книги, главной задачей учителей должны быть усилия, направленные, на распознавание скрытых талантов в ребенке. Даже равнодушных на первый взгляд учеников, необходимо стимулировать к более глубокому изучению темы или какого-то предмета.

Ученый подчеркивает, как показывают результаты неврологических исследований, когда учащиеся действительно заинтересованы конкретной темой, они достаточно быстро накапливают и воспроизводят знания и информацию, оседающую в их памяти.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также