Какую роль в развитии ребенка должен играть телевизор?

07.03.2014 Развитие

Какую роль в развитии ребенка должен играть телевизор?

Какую роль в развитии ребенка должен играть телевизор?Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был лучше всех: умным, здоровым, раньше научился ходить, читать, считать и т. п. Специально для этого нанимают даже специалистов, психологов, дефектологов. Не последнюю роль в развитии детей играет и техника, в том числе телевизор. Хочется заметить, что не рекомендуется долго давать его смотреть даже взрослым, а тем более детям. От года до трёх время просмотра не должно превышать 20-30 минут. Потом время можно увеличить до часа.

Какие выбрать передачи и что смотреть? Всё зависит от предпочтений ваших и ребёнка. Не стоит заставлять смотреть передачу, которая может понравится вам, но не малышу. Попросту будет зря потрачено время. Специализированных программ мало, точнее, практически их нет. Большинство передач рассчитано на смешанную аудиторию детей разных возрастов. Хочется заметить, что мультики и фильмы не являются развивающими, это развлекательные программы. Однако, при их просмотре тоже надо взрослым объяснять некоторые моменты.

Очень хорошая была в семидесятые года передача «АБВГДейка». Сейчас её не снимают. Однако можно скачать из интернета и просматривать через компьютер по телевизору. В ней постепенно учат детей буквам (по одной за серию — 20 минут) и цифрам. После просмотра, нужно с ребёнком закрепить материал. Поспрашивайте его по теме. Например, какие ещё предметы он знает на изученную букву. Под развитием понимается не только грамотность, но и социальное воспитание, как себя надо вести на улице и в тех или иных ситуациях. Всё это тоже присутствует в этой передаче.

Со временем, ваши дети сами научатся включать телевизор и переключать каналы. Чтобы они случайно не нашли «плохие» передачи, а таких много бывает, то сделайте блокировку каналов. Современные телевизоры это позволяют сделать. Постарайтесь оставить только те, в которых маловероятно покажут негативные фильмы или передачи. Дети, как губка, всё впитывают, что видят вокруг себя. Следует направлять в нужную сторону интересы ребёнка. Обязательно надо научить правильно анализировать просмотренное. Для этого вместе обсудить: что он видел, как поступил герой, чтобы сделал он сам. После информационных, научных программ нужно повторить и закрепить материал, только делать это в виде игры, чтобы не привилось чувство «обязаловки», но заинтересованности. Тогда телевизор станет вашим верным помощником в развитии ваших детей.