Инфантильность ребенка может быть удобна родителям

16.06.2014 Воспитание

Инфантильность ребенка может быть удобна родителям

Почти все родители неадекватно оценивают поведение своих детей. Если родители истово верят, несмотря на шалости и проделки, что их ребенок замечательный, умный, талантливый, добрый, то за ребенка можно не бояться. Ярчайший пример такой формулирующей позитив веры — мама знаменитого Эмиля из сказки «Эмиль» Астрид Линдгрен.

Если же родители считают, что их чадо меньше ростом, не самостоятельно, то необходимо проконсультироваться с педиатром (а можно и в НИИ возрастной физиологии) о физиологическом статусе и возрасте ребенка. Иногда метрический и физиологический возраст не совпадают. Физически слабый, не совсем интеллектуально или социально готовый к школе ребенок может, например, начать обучение в школе на год позже (с 7 лет). Но этот год нужно потратить на то, чтобы личностная, социально-психологическая и эмоционально-волевая, физическая готовность были сформулированы на достаточном уровне.

Если родителей устраивает «маленький» ребенок, им на подсознательном уровне страшно принять, что ребенок взрослеет, в школе у него будет своя жизнь. Ситуация с ослабленным, несамостоятельным ребенком для них желанна и приемлема. Она дает объективный, социально-одобряемый повод и дальше вмешиваться в жизнь ребенка, являясь «суперродителями», которые оправдывают себя тем, что «без нас он пропадет». У ребенка же может развиться инфантилизм.

Далее, став взрослым, он будет избегать ответственности, самостоятельности. Мужчина будет перекладывать на жену решение бытовых проблем, на работе будет избегать сложных, ответственных поручений. Женщина может избегать ответственных поручений из-за болезненности, слабости. Если она хороша собой, то найдется достаточное количество заботливых мужчин, которые некоторое время будут охотно опекать ее.

В отличие от умственной отсталости, с возрастом инфантилизм может пройти при правильной стратегии воспитания и обучения. Следует принять, что ребенок в чем-то младше сверстников (они уже могут, а он — еще нет). Обучение новому должно происходить в игровой форме. Сначала все делается вместе с ребенком, но потом он научится выполнять новые задачи сам.

Самоорганизация и произвольность формируются постепенно. Например, семилетний ребенок не может сам, совсем без напоминаний и подсказок строго придерживаться режима. Постепенно родители передают ответственность за поведение и жизнь самим детям. В некоторых семьях процесс в основном завершается в возрасте «детей» лет 40-50.