Дополнительные музыкальные занятия меняют отношение детей к школе

17.10.2013 Воспитание

Дополнительные музыкальные занятия меняют отношение детей к школе

Финские ученые выяснили, что школьники, дополнительно занимающиеся музыкой, в большей мере довольны своей школьной жизнью, чем их сверстники, у которых этот предмет только один раз в неделю. Также им удалось выяснить, что дополнительные музыкальные занятия способствуют улучшению отношения учеников к школе и атмосферы в их классе.

По данным исследователей, в финских школах уровень образования высокий, но отношение учеников к ней желает лучшего. Планировалось, что в учебную программу должны входить предметы «по желанию», которые бы сплотили школьников. Например, занятия спортом, музыкальный и театральный кружки. Так, ранее уже проводились исследования, по данным которых было доказано, что музыка положительно влияет на академические успехи школьников. Пяйви-Сиско и Туомас Эролаа захотели узнать, как дополнительные уроки музыки влияют на восприятие учениками школы, базирующиеся на отношениях со сверстниками и учителями.

В исследовании финнов приняли участие 735 учеников девяти и двенадцати лет (третьих и шестых классов соответственно). Из них 317 детей учились в школах с преподаванием урока музыки один раз в неделю, а остальные трижды дополнительно занимались по этому предмету. Также участниками стали 98 человек, которые посещали другие дополнительные занятия — по физкультуре и изобразительному искусству. Чтобы оценить удовлетворенность учащихся школой им предложили пройти стандартное анкетирование, в котором появился вопрос об атмосфере в классе.

Проанализировав результаты исследования, ученые выяснили, что учащиеся, дополнительно занимающиеся музыкой, были довольны школой, в отличие от детей, которые занимались музыкой один раз в неделю. Причем другие занятия (физкультура и изобразительное искусство) таким эффектом похвастаться не могли.

Читайте также