Для детей игры со сверстниками важнее, чем учеба в школе

29.08.2014 Развитие

Для детей игры со сверстниками важнее, чем учеба в школе

Американский психолог Питер Грей утверждает, что для полноценного развития ребенка в большей степени важны игры со сверстниками, либо смешанной компанией, нежели образование в школе. Питер Грей, аргументируя, приводит в пример модель детства своей юности, когда дети большую часть времени играли, мастеря луки, стрелы, играя в социальные игры. Однако, ближе к 90-м годам место дворовых игр постепенно заняли спортивные секции, тематические кружки – все перешло под контроль взрослых.

Результатом этой тенденции он считает падение творческого уровня детей, снижения самостоятельности, потеря жизнерадостности, а также увеличение процента психологических расстройств, среди подростков от общей массы. Дети стали полностью зависимы от игр, которые для них придумали взрослые. При этом появились серьезные проблемы с адаптацией ребенка в окружающем мире. Ученый привел данные научных исследований в доказательство своей правоты. Депрессией стали страдать в 5—8 раз чаще, нежели в 50-х годах, а количество самоубийств среди подростков выросло более чем в два раза больше.

Для поиска причины было обращение к млекопитающим животным, которые в процессе игры получают необходимые данные для взрослой жизни. Львы учатся бегать, им надо догнать жертву, а зебра играет, чтоб уметь убегать. Затем после изучения важности игры, как способа для получения необходимых навыков для жизни млекопитающих, ученый начал изучать влияние игры на формирование личности человека.

Стало ясно, игры позволяют детям постигать навыки, которые им необходимы для жизни, и социально адаптироваться, а что самое главное ребенок, затем подросток делает это самостоятельно по своей инициативе, с удовольствием. Носильное навязывание информации через зазубривание снижает творческий уровень и самостоятельность, что ведет к низкой самостоятельности и снижению жизнерадостности человека, вызывая депрессивные состояния. Более того, изучив выбранные профессии взрослых людей, Питер обнаружил, что программист в детстве увлекался компьютерами, инженер собирал, разбирал вещи, а капитан лайнера игралась в кораблики.

Вывод ученого детям необходимо позволить играть, а школьную систему необходимо реформировать.

Новости партнеров