Детская игра – это научный эксперимент

01.10.2012 Игры

Детская игра – это научный эксперимент

Иногда кажется, что ребенок просто играет в песочнице, в то время как он может быть занят проведением действительно сложных научных экспериментов, говорят ученые.

«Дети склонны проверять гипотезы — хорошо это или нет», — пояснила Элисон Гопник (Alison Gopnik), профессор психологии в калифорнийском университете (University of California), в Беркли, являющаяся автором доклада, представленного 28 сентября в Science.

Она рассказала, что еще совсем недавно взрослые люди считали занятия дошкольников иррациональными и нелогичными. Однако, в 1980-х и 1990-х годах исследователи пришли к выводу, что дети на самом деле более последовательны и структурированы, чем предполагалось ранее и могут делать выводы о причинно-следственных связях в мире вокруг них.

Ученые утверждают, что дети учатся лучше, когда они могут «исследовать и открывать мир через спонтанную игру», и что современный подход в образовании, подразумевающий некоторое давление на детей не совсем продуктивен.

Родители могут развивать природную любознательность ребенка, предоставляя возможность спонтанной игры, когда это только возможно, добавляют они.

Доктор Гопник вторит этому призыву: «Посмотрите, что заинтересует ваших детей и дайте им такую возможность узнать что-то новое о мире, используя для этого миску с водой или песок. Отвечая на вопросы детей и объясняя им то, что им непонятно, родители обостряют их пытливые умы».