4 способа воспитания детей по Аюрведе

01.02.2013 Воспитание

4 способа воспитания детей по Аюрведе

Со­глас­но древ­ним Ве­дам су­щест­ву­ет 4 спо­со­ба вос­пи­та­ния де­тей.

Пер­вый спо­соб — это вос­пи­та­ние в бла­гос­ти.

Та­кое вос­пи­та­ние воз­мож­но тог­да, ког­да ро­ди­те­ли со­труд­ни­ча­ют со сво­и­ми деть­ми. Со­труд­ни­чест­во — са­мо по се­бе бла­гость. Оно воз­мож­но тог­да, ког­да ро­ди­те­ли по­ни­ма­ют, что пе­ред ни­ми не прос­то ре­бе­нок, ко­то­рый был за­чат и вы­но­шен с их по­мощью и те­перь яв­ля­ет­ся их собст­вен­ным фи­зио­ло­ги­чес­ким про­дол­же­ни­ем, а ре­бе­нок — лич­ность, че­ло­век, с са­мо­го рож­де­ния име­ю­щий свой ха­рак­тер.

Со­глас­но Ве­дам, ро­ди­те­лям, преж­де все­го, сле­ду­ет знать, что че­ло­век по сво­ей судь­бе, в ре­зуль­та­те мно­го­чис­лен­ных прош­лых жиз­ней по­лу­ча­ет опре­де­лен­ный тип ха­рак­те­ра, ко­то­рый очень слож­но из­ме­нить.

Ре­бе­нок рож­ден для то­го, что­бы, в ито­ге, су­щест­во­вать не­за­ви­си­мо от нас. Эта лич­ность мно­го жиз­ней до это­го су­щест­во­ва­ла и бу­дет су­щест­во­вать еще мно­го жиз­ней без нас, ли­бо с дру­ги­ми людь­ми.

Так вот, со­труд­ни­чест­во воз­мож­но, если ро­ди­те­ли мыс­лят глу­бо­ко и по­ни­ма­ют, что да­же если де­ти внеш­не очень по­хо­жи на нас — мы не долж­ны счи­тать их сво­ей ко­пи­ей или про­дол­же­ни­ем. Пра­виль­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния — чут­кое и не­на­вяз­чи­вое об­ще­ние. Ре­бе­нок при этом при­зна­ет ав­то­ри­тет ро­ди­те­лей, ува­жа­ет их и скло­нен при­слу­ши­вать­ся к ро­ди­тель­ско­му мне­нию или сле­до­вать со­ве­ту.

Вто­рой спо­соб — вос­пи­та­ние в страс­ти.

Вос­пи­та­ние по ти­пу, если ты бу­дешь хо­ро­шим, то бу­дет те­бе все, че­го за­хо­чешь. А бу­дешь пло­хим — ни­че­го не по­лу­чишь. Это вос­пи­та­ние с по­зи­ции ма­те­ри­аль­ной за­ин­те­ре­со­ван­нос­ти.

Вос­пи­та­ние в страс­ти воз­ни­ка­ет, если ро­ди­те­ли ис­крен­не счи­та­ют, что за­ин­те­ре­со­вав ре­бен­ка ма­те­ри­аль­но, мы по­лу­чим от­да­чу в ка­ких-ли­бо про­цес­сах и от не­го са­мо­го. В це­лом, та­кая кон­цеп­ция от­но­ше­ний про­ис­хо­дит из не­же­ла­ния об­ще­ния, кон­так­та с че­ло­ве­ком. Глав­ный ак­цент в та­ких вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях — по­лу­чить ка­кой-ли­бо ре­зуль­тат. Лич­ность ре­бен­ка в дан­ном слу­чае ред­ко ин­те­ре­су­ет от­ца или мать, их ин­те­ре­су­ет его по­ве­де­ние и ре­зуль­та­тив­ность от со­вер­ша­е­мых им дейст­вий. В ос­нов­ном для то­го, что­бы со­хра­нить свою зо­ну ком­фор­та.

Прос­той при­мер — вы­пол­не­ние до­маш­не­го за­да­ния. Как сти­му­ли­ро­вать ре­бен­ка к са­мос­то­я­тель­но­му вы­пол­не­нию? Есть не­сколь­ко ва­ри­ан­тов: за­ин­те­ре­со­вать и по­обе­щать на­гра­ду. Вос­пи­та­ние в страс­ти, пре­дус­мат­ри­ва­ет на­гра­ду за вы­пол­не­ние: сде­ла­ешь — по­лу­чишь.

Тре­тий — вос­пи­та­ние в не­ве­жест­ве.

Не­ве­жест­вом Ве­ды счи­та­ют на­си­лие над лич­ностью и фи­зи­чес­кое на­си­лие, а так­же ба­ловст­во. Воспитание в невежестве возникает, если родители считают, что личность можно подавить.

Сама концепция, включающая насилие над личностью — невежество. Обычно родители, использующие данный метод размышляют, приблизительно, таким образом: «Ты мой ребенок и будешь делать то, что я скажу. Даже если мне придется воспользоваться физической либо моральной силой».

К сожалению избранники такого метода воспитания просто не понимают духовной природы живого существа. Любой ребенок — самостоятельная личность, которая находится в той или иной семье как составляющая нескольких судеб. И у родителей существуют обязательства по отношению к ребенку. Как говорят Веды, родитель не выполнивший обязательства, в следующей жизни будет поставлен в ту же ситуацию, в которую он поставил своего ребенка.

Человеку очень важно обращать внимание на то, как он себя ведет с людьми, зависящими от него.

И чет­вер­тый тип — без­лич­ност­ное вос­пи­та­ние.

Это тог­да, ког­да ро­ди­те­ли, по­прос­ту, не об­ра­ща­ют вни­ма­ние на сво­е­го ре­бен­ка. Мол, пусть жи­вет, как жи­вет­ся. Все де­ти про­хо­дят слож­ные пу­ти, ку­рят и пьют в опре­де­лен­ном воз­рас­те — ни­че­го страш­но­го.

В итоге, родители и ребенок отчуждены друг от друга.

По­след­ние три ти­па — спо­со­бы не­пра­виль­но­го вос­пи­та­ния.

Ча­ще все­го, они воз­ни­ка­ют тог­да, ког­да ро­ди­те­ли счи­та­ют ре­бен­ка сво­ей собст­вен­ностью. Если ро­ди­тель так счи­та­ет — вос­пи­тать вер­но он не смо­жет. Лож­ное эго ре­бен­ка, в лю­бом слу­чае, бу­дет ав­то­ма­ти­чес­ки про­тес­то­вать про­тив во­ли ро­ди­те­лей.

Читайте также